Вагоны серии Е и их многочисленные разновидности считаются классикой советского транспорта. Но этот подвижной состав сам уже довольно сильно отличался от довоенных и первых послевоенных поездов метро: и внешне, и по внутреннему устройству.
Разработка данного типа стартовала в 1956 году, а первые опытные образцы проходили испытания в 1960–1963 годах. Несмотря на то, что опытная эксплуатация выявила множество недоработок, с июня 1963 года Мытищинский завод приступил к серийному выпуску вагонов типа Е. Эта серия значительно отличалась от предшествующих типов по электрооборудованию, динамическим и ходовым свойствам. Впервые вагоны советского метро смогли развивать скорость до 90 км/ч, что значительно улучшило пропускную возможность тоннелей. Также именно на Е началось применение алюминиевых сплавов для дверей и каркаса кузова, а толщина стальной обшивки была уменьшена с 2 до 1,5 мм — что заметно снизило массу и металлоёмкость вагонов. Кстати, именно снижение толщины наружных панелей заста