Найти тему
СОЮЗАВТО

"ГАЗ-16: Забытый экспериментальный автомобиль с воздушной подушкой из Советского Союза"

На каждом автозаводе существовал особый цех, где конструкторы воплощали свои смелые идеи в новые модели автомобилей или усовершенствования старых технологий. В Советском Союзе за долгие годы было разработано несколько уникальных автомобилей, которые не достигли конвейера, но стоит о них узнать. Один из таких изобретений - ГАЗ-16, который был создан в 1960 году на Горьковском автозаводе. Этот экспериментальный автомобиль с воздушной подушкой предназначался для езды как по обычным дорогам на колесах, так и по пересеченной местности на воздушной подушке.

-2

ГАЗ-16 имел длину 7505 мм, высоту 1736 мм и ширину 3572 мм, а его масса составляла 1800 килограмм. Это был купе на двоих, с колесной формулой 4x2. Для передвижения по дорогам у него использовались обычные шасси, а в непригодных условиях они убирались, и вентиляторы, нагнетающие воздух под днище, поднимали автомобиль в воздух. Шасси были заимствованы у Волги, а двигатель - у серийной модели ГАЗ-13. Это был восьмицилиндровый объемом 5500 куб. см. и мощностью 195 л.с.

-3
-4

Однако конструкция с жалюзи на винтах для поворота оказалась неудачной в процессе испытаний. ГАЗ-16 не получил одобрения руководства, в первую очередь из-за неясности его применения. Хотя он мог добираться до труднодоступных мест, его грузоподъемность была недостаточной, что делало его малоэффективным. После завершения проекта ГАЗ-16 был забыт и отправлен на полку истории.

-5
-6

Так завершилась история ГАЗ-16 - уникального экспериментального автомобиля с воздушной подушкой, который построен был в Советском Союзе. Его странная судьба стала примером одного из множества удивительных автомобильных проектов, о которых стоит помнить и помнить историю нашего автопрома.

Авто
5,66 млн интересуются