Найти тему

Метро в царской России какое оно могло быть и как его планировали

Здравствуйте! Сегодня мы совершим путешествие в прошлое, чтобы узнать, как зарождались проекты метро в России. Удивительно, но уже в 1902 году в Москве существовала проблема плотного движения транспорта, и некоторые "ученые мужи" уже думали, как ее решить.

-2

Эти люди были государственными служащими, но все свое свободное время они посвящали разработке проектов метро и попыткам воплотить их в жизнь. Одним из них был инженер Павел Балинский, который подготовил проект метро, охватывающий весь центр Москвы, включая проезд от Кремля вдоль реки Яузы. Метро планировалось сделать наземным, тоннели рыть не пришлось.

-3

Проект Балинского был амбициозным, в нем были предусмотрены ветки, идущие параллельно Яузе, из центра к Путивльскому мосту, к нынешнему Бульварному кольцу и др. Однако Московская городская дума не одобрила его, ссылаясь на опасения по поводу иностранных инвестиций, конкуренции с существующими перевозчиками и передачи трамвайной инфраструктуры.

Несмотря на отклонение проекта Балинского, большевики вспомнили о нем в 1930-х годах, когда строили свою собственную систему метро. На этот раз это было подземное метро, которое в итоге стало одним из лучших в мире.

Если перейти к Санкт-Петербургу, то проекты метро для города появились еще раньше: первый проект мещанина Торганова был разработан в 1820 году. Торганов планировал соединить Васильевский остров и Адмиралтейскую часть города, но, к сожалению, проект ни к чему не привел, несмотря на интерес императора Александра I и вознаграждение в 200 рублей.

В конце XIX века инженер Ганеман проектировал тоннель с Марсова поля на Петербургскую сторону, но власти решили отказаться от этого проекта. В 1893 году камер-лейтенант Гартман предложил оригинальный проект засыпки Екатерининского (Грибоедовского) канала для устройства скоростной дороги, которая могла бы соединить три железнодорожные станции, но он был отклонен депутатами.

Наконец, в 1903 году инженер Гиршсон предложил проект полноценного метро с девятью станциями, скамейками для ожидания, освещением, магазинами и складами. Однако, как и предыдущие проекты, он также был отвергнут депутатами Российской империи.

Интересно отметить, что депутаты Российской империи не были готовы разрешить метро в стране, но в итоге в Ленинграде в 1950-х годах были построены станции, тоннели и ветки.

В заключение следует отметить, что эти ранние проекты метро в России были амбициозными и достойными похвалы, несмотря на отказ властей. Однако их идеи и проекты вдохновили будущие поколения, что привело к строительству впечатляющих систем метро, которые мы видим сегодня.