Без малого 234 млрд рублей уплатили жители России за новые автомобили в июне текущего года. Об этом говорится в совместном исследовании компании «Открытие Авто» и аналитического агентства «АВТОСТАТ». Результат, как уточняется, оказался рекордным: в минувшем мае потраченных денег было на 15,2% меньше, а в июне 2022-го, то есть ровно год назад, и вовсе в 2,8 раза меньше.
Больше всего доходов получили дилеры китайских брендов – в их кассы наши соотечественники принесли в июне 123,2 млрд рублей. В количественном выражении это означает, что в стране было продано 40,7 тыс. машин из Поднебесной. При этом приобретение моделей европейского производства опустошило наши карманы на сумму 33,2 млрд рублей, за родные российские автомобили мы не пожалели 26,6 млрд рублей, за японские – 22,9 млрд рублей, а любовь к «корейцам» обернулась нам «потерей» 20,9 млрд рублей.
Каждый шестой приобретенный в прошлом месяце новый автомобиль в РФ оказался премиальным – за них россияне не пожалели выложить 36,3 млрд рублей.
Самый большой потребительский спрос в июне пришелся все на тот же не сдающий своих позиций сегмент SUV – доля кроссоверов и внедорожников составила 77,8% (181,8 млрд рублей). Емкость сегмента «B» оценена в 18,8 млрд рублей.
По информации авторов исследования, в июне затраты на покупку новых автомобилей выросли практически по всем автомобильным сегментам. Что интересно, значительно вырос спрос на пикапы: рост к АППГ составил 4,5 раза.