13,9K подписчиков

Пикап ИЖ-2717 «Охотник»

282 прочитали

Среди российских автомобилей немало интересных экземпляров. Одни из них на слуху, другие – оказываются несправедливо забытыми. Сегодня пойдёт речь о действительно редком пикапе ИЖ-2717, который получил в народе прозвище «Охотник». Помимо того, что сейчас он является уникумом в своём роде, он также на момент выпуска уже был им, потому что не выпускался серийно. Впрочем, обо всём подробнее.

Среди российских автомобилей немало интересных экземпляров. Одни из них на слуху, другие – оказываются несправедливо забытыми.

Базой для героя материала стал ну совсем скучный коммерческий фургон ИЖ-2717, который придумали конструкторы фактически ещё во второй половине 1990-х годов. Именно на его базе и был построен легендарный пикап. Кстати, до сих пор эксперты не могут прийти к единому мнению: сколько же было собрано таких машин – 22 или 26 штук. Чтобы понять, чем является пикап, нужно постараться понять его прародителя.

Среди российских автомобилей немало интересных экземпляров. Одни из них на слуху, другие – оказываются несправедливо забытыми.-2

ИЖ-2717 был простым авто для развоза товара. Это бюджетное решение для бизнеса. Машина не отличалась ни красотой кузова, ни удобством в салоне. Количество доступных опций стремилось к нулю. Разве что цена была относительно низкой. Но даже это не было его конкурентным преимуществом на рынке. В общем, авто получилось не самым удачным. Полного привода, оно не имело в таком формате. Вот и всё, что нужно знать про фургончик.

Среди российских автомобилей немало интересных экземпляров. Одни из них на слуху, другие – оказываются несправедливо забытыми.-3

Автоломбард в СПБ: 6467373.ru

Конструктивно «Охотник» имел привод 4Х4, усиленное шасси, доработанный кузов, улучшенный интерьер, новые опции. Всё это позволило ему стать продаваемым, пусть и очень редким пикапом. Машина двухместная. Её внешний вид лаконичен и функционален. Четыре колеса на литых дисках, расширители арок, крупные прямоугольные фары, каркас с «люстрой» в кузове – вот и все характерные черты дизайна ИЖа. Конструкторы постарались, чтобы из обыденного автомобиля сделать что-то чуть более дорогое. Идея была в том, чтобы стандартный авто продавать выше его рыночной цены. Для этого был доработан кузов, салон, подвеска, рулевое. Комплектующие подбирались индивидуально. Например, те же колёсные диски предлагались клиентам от различных поставщиков. Машина обязательно комплектовалась магнитолой. Цвета пикапа также отличались от обычных. Фактически это был самый настоящий заводской тюнинг.

Среди российских автомобилей немало интересных экземпляров. Одни из них на слуху, другие – оказываются несправедливо забытыми.-4

После беглого осмотра авто, теперь можно коснуться его железа. Оно пусть не поражает воображение, но довольно интересное.

Среди российских автомобилей немало интересных экземпляров. Одни из них на слуху, другие – оказываются несправедливо забытыми.-5

Технические особенности

Среди российских автомобилей немало интересных экземпляров. Одни из них на слуху, другие – оказываются несправедливо забытыми.-6

· Под капотом мог находиться один из нескольких «вазовских» двигателей рабочим объёмом 1.8 л, среди которых был и дизель. В народе поговаривают о том, что ИЖ комплектовался и двигателями УЗАМ.

Среди российских автомобилей немало интересных экземпляров. Одни из них на слуху, другие – оказываются несправедливо забытыми.-7

· Трансмиссия только полноприводная, с жёсткой блокировкой центрального дифференциала. Отличное решение для бездорожья. Коробка передач 5-скоростная, с раздаткой. Вся эта конструкция традиционно издавала шум на ходу.

Среди российских автомобилей немало интересных экземпляров. Одни из них на слуху, другие – оказываются несправедливо забытыми.-8

· Подвеска спереди типа МакФерсон, независимой конструкции. На корме установлен неразрезной мост, а значит – зависимая схема с рессорами. Тут без сюрпризов. Хотя снова о слухах. В сообществе автолюбителей настойчиво муссируются доводы о том, что «Охотник» имел также независимую подвеску сзади в отдельных случаях.

Среди российских автомобилей немало интересных экземпляров. Одни из них на слуху, другие – оказываются несправедливо забытыми.-9

Что ж, пора перебираться в салон. Наверное, будет интересно, узнать, что же там у пикапа внутри. Интерьер ИЖа не отличается богатством. Да и вообще, он мало что изменил в своей природе по сравнению с обычной версией автомобиля. И самое главное – позади кресел расположилась лавка с боксом под ней. Всё-таки машина создавалась для охотников и рыболовов. Баранка двухспицевая, за ней расположились аналоговые приборы. Кстати, они вполне ладные, их показания считываются без проблем. В салоне всё сделано из грубого чёрного пластика, других материалов практически нет. Но это и хорошо, ведь машина чисто промысловая. Если что – можно всё быстро вымыть, не испортив обивку при этом. В салоне есть небольшие «люксовые» отличия, которые и позволяют отделить его от стандартного. Например, на авто ставились электростеклоподъёмники. А некоторые утверждают, что и в машине был также люк.

Среди российских автомобилей немало интересных экземпляров. Одни из них на слуху, другие – оказываются несправедливо забытыми.-10

Сегодня сложно представить себе, что большая компания выпускает какой-то авто партией менее 30 штук (!). А тогда это было вполне себе возможно. Пусть ИЖ «Охотник» не был идеальным пикапом, но хотя бы попытался им стать.

Среди российских автомобилей немало интересных экземпляров. Одни из них на слуху, другие – оказываются несправедливо забытыми.-11

На данный момент найти такой авто практически невозможно. Все они находятся в личных коллекциях. Что и говорит об их реальной ценности.