Найти в Дзене

Wartburg-1300 – последний автомобиль Восточной Германии

Всем привет!

ГДР за короткий период существования сумела выпустить немало автомобилей, которые и стали востребованными на родине, и часто шли на экспорт. Главным же производителем легковушек в этой стране был Wartburg, и сегодня я расскажу о последнем автомобиле этой марки – Wartburg-1300.

Источник фото: drive2.ru
Источник фото: drive2.ru

Выпуск нашего героя начался в 1988 г. Главной проблемой, которую предстояло решить конструкторам, была замена устаревшего «мотоциклетного» мотора, тянувшего предыдущего Wartburg-353, о котором я писал здесь. Несмотря на надежность и компактность, такие моторы отличались прожорливостью и большим числом выхлопов. И тогда было принято решение обратиться за помощью к специалистам фирмы Volkswagen из капиталистического ФРГ и организовать производство более прогрессивного мотора по лицензии на основе агрегата Volkswagen Polo в г. Карл-Маркс-Штадт (сегодня Хемниц). Решение сработало, и под капотом социалистического автомобиля был установлен двигатель объемом 1, 3 л и мощностью 58 л. с.

Сам же автомобиль стилистически был похож на предшественника, если не считать того, что светотехника стала более габаритной:

Wartburg-1300 сзади. Источник фото: drive2.ru
Wartburg-1300 сзади. Источник фото: drive2.ru

Салон же автомобиля оставался простым, хоть и был адаптирован к моде того времени. Приборная панель стала пластиковой, а рычаг 4-ступенчатой коробки передач переместился на пол:

Салон Wartburg-1300. Источник фото: drive2.ru
Салон Wartburg-1300. Источник фото: drive2.ru

Wartburg-1300 появился буквально за пару лет до объединения двух Германий и выпускался всего до 1991 г. Но даже за такой короткий промежуток времени автомобиль обрел популярность и в Восточной Европе, и в капиталистических странах. Большинство машин были седанами, но также выпускались универсалы:

Источник фото: drive2.ru
Источник фото: drive2.ru

И пикапы:

Источник фото: drive2.ru
Источник фото: drive2.ru

Всего же было выпущено 152 757 таких автомобилей всех модификаций.

В 1990 г. произошло объединение двух Германий, и в бывшую ГДР хлынул поток европейских легковушек, с которыми Wartburg-1300 тягаться не мог. Завод стремительно стал терять потенциал, хотя еще около года он производил модель 1300 для экспорта. Часть машин попала и в СССР, но широкого распространения последняя легковушка ГДР у нас не нашла, а значит, и не продлила жизнь марке. В 1991 г. завод Wartburg закрылся и был куплен концерном Opel. Но остались жить уже выпущенные Wartburg-1300, многие из которых сегодня активно поддерживаются энтузиастами:

Источник фото: drive2.ru
Источник фото: drive2.ru

Wartburg-1300 – автомобиль, созданный не без помощи западноевропейских специалистов, но от этого не ставший конкурентоспособным. Прогрессивного мотора явно оказалось недостаточно в условиях капитализма, и спустя всего год после краха социалистической системы Wartburgканул в Лету, не сумев адаптироваться к новым условиям. И лишь уцелевшие экземпляры автомобилей сохраняют память об этой марке.

Встречался ли вам такой автомобиль? Пишите в комментариях, буду рад обратной связи.

А у меня на этом все. Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и до скорой встречи!