Всем привет!
ГДР за короткий период своего существования сумела отличиться, выпуская не только известные в нашей стране IFA-W50 и Robur-LO2002, но и легковые автомобили, среди которых важную нишу занимает модель Wartburg-353. О нем-то я сегодня и расскажу.
Наш герой в 1966 г. пришел на смену модели Wartburg-311. Его внешний вид полностью соответствовал автомобильной моде того времени, однако главным внутренним отличием автомобиля была полноценная рама, повышавшая надежность и долговечность кузова. Кроме того, у машины был передний привод и мотор, созданный на основе двигателей мотоциклов, что вообще является редкостью в мировом автопроме. Сам же по себе мотор объемом около литра и мощностью 45 л. с. на первый взгляд кажется скромным, но зато был удобен при ремонте, что важно для любого автомобилиста.
Салон же автомобиля одновременно и скромен, и изящен: привлекает внимание стильная отделка панели, сидений и дверей, а в распоряжении водителя необходимый набор приборов, удобный руль и рычаг 4-ступенчатой коробки передач. Со временем внутри появились радиоприемник и подголовники на сидениях.
Wartburg-353 выпускался до 1988 г., и всего было выпущено около миллиона таких машин. Модель многократно модернизировалась и с каждой доработкой теряла многие декоративные элементы:
Машина часто шла на экспорт в Западную Европу и даже в африканские страны. В 80х небольшая часть машин попала и в СССР, но популярности там не сыскали: они были гораздо дороже волжских автомобилей, поэтому желающих приобрести восточногерманского гостя нашлось немного. Зато в Европе эти машины шли на ура. Большинство из них были седанами, но также выпускались универсалы:
Пикапы:
И специальные модификации для полиции:
После же объединения Германии выпуск Wartburg-353 прекратили, а компания не сумела адаптироваться под новые условия и была куплена крупным немецким концерном. От нее остались лишь редкие уцелевшие автомобили, которые содержатся в музеях и частных коллекциях:
Wartburg-353 – восточногерманский автомобиль-долгожитель, который хоть и казался скромным, но сумел завоевать популярность во многих странах мира. И даже сегодня, хотя фирма-производитель давно канула в небытие, остаются энтузиасты, сохраняющие такие автомобили и тем самым привлекающие любителей старинного автопрома и просто легкой ностальгии.
А на этом у меня все. Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и до скорой встречи!