На что это повлияет?
Российский автоконцерн АвтоВАЗ планирует вновь запустить в Египте на заводе Al Amal приостановленное из-за прошлогоднего кризиса и санкций производство Lada Granta. Об этом заявил на форуме «Россия — Африка» глава АвтоВАЗа Максим Соколов.
Подпишитесь на наш Телеграм-канал, чтобы быть в теме.
Lada-Египет
АвтоВАЗ с Египтом начали своё сотрудничество ещё в 2002 году. В то время наш автоконцерн стал производить там «семёрки» и «десятки», а затем и Granta. До этого Египет лишь импортировал наши автомобили.
Сейчас российская Granta продаётся у местных дилеров по цене от 830 тыс. рублей на «механике» и от 1,1 млн рублей на АКПП.
По словам главы АвтоВАЗа, основной задачей завода является запуск производства и дальнейшее совместное развитие данного проекта. Кроме этого, в России рассчитывают, что египетская компания Al Amal станет в будущем транспортно-логистическим хабом для всего Африканского континента.
К тому же заместитель главного редактора журнала «За рулём» Игорь Моржаретто считает, что на африканском авторынке Granta может стать популярным недорогим автомобилем, который отвечает всем современным требованиям.
Производство наших автомобилей вполне может быть востребовано в Египте именно из-за ценового преимущества, отметил кандидат экономических наук Михаил Беляев.
Для африканцев сейчас важным фактором является стоимость и ремонтопригодность машины. Российские автомобили в этом смысле могут быть конкурентоспособны на всём Африканском континенте, сказал эксперт ForPost.
Ещё по теме: Цены на автомобили с пробегом изменятся — на сколько и почему
Микроскопическая и огромная
Африканский авторынок составляет всего лишь 1 процент от мирового. Это очень микроскопическая цифра. Но, не смотря на это, продажи там сопоставимы с российскими: 780 тыс. авто, проданных в Африке, против 670 тыс. машин, реализованных в РФ. При этом сам континент является довольно конкурентной средой. Такие популярные мировые бренды, как Nissan, Chery, Chevrolet, Hyundai тоже имеют там свои собственные производства.
По словам кандидата экономических наук Михаила Беляева, африканский рынок находится сейчас на почти нулевом уровне. Но сама Африка находится сейчас как раз на пороге серьёзного экономического роста. Количество её населения на сегодняшний день составляет почти 1,5 млрд человек. И по прогнозам демографов, прирост населения Земли будет только там. Одна лишь Нигерия скоро достигнет показателя 1 млрд человек. Говоря проще, очень скоро именно Африка станет глобальной точкой роста. Она будет даже перспективней Юго-Восточной Азии, поскольку находится практически на нулевой позиции своего старта, пояснил Михаил Беляев.
Эксперт считает, что у России есть сейчас все возможности для создания на Африканском континенте своего собственного рынка. Это относится не только к одному автопрому, но и ко всем остальным отраслям, в которых Россия является конкурентоспособной. И это вовсе не готовый рынок, а совершенно новый. РФ необходимо продвигаться именно в этом направлении, вместе с тем плавно переходя на инвестирование.
Но пока у нас в общем инвестиционном потоке, приходящем в Африку, всего 1 процент.
ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ, ЧТОБЫ ПЕРВЫМ УЗНАВАТЬ О НОВЫХ ПУБЛИКАЦИЯХ, МОЖНО ЗДЕСЬ.