Найти тему
Московская газета

Эксперты объяснили резкий рост продаж автомобилей на российском рынке

   Эксперты объяснили резкий рост продаж автомобилей на российском рынке
Эксперты объяснили резкий рост продаж автомобилей на российском рынке

Рост продаж новых авто в России в большей мере арифметический эффект, обусловленный всего лишь эффектом низкой базы 2022 года, когда продажи машин в стране рухнули на фоне санкций. Таким образом, наблюдающийся рост продаж не стоит оценивать чрезмерно оптимистически, сообщили «Московской газете» в пресс-служба ГК «АВТОДОМ»

Чем объясняется наблюдающийся всплеск продаж, и надолго ли его хватит?

«Рост обусловлен эффектом низкой базы. После просадки в прошлом году, вызванной уходом с рынка компаний из «недружественных» стран и сокращением производства отечественных автомобилей из-за перебоев с поставками комплектующих из этих же стран, рынок постепенно восстанавливается за счёт наращивания поставок и выстраивания системы сбыта компаниями из Китая и постепенной реанимации отечественного автопрома. Впрочем, процесс не однонаправленный – постепенно с рынка уходят и корейские автопроизводители. Это открывает дополнительную нишу для поставок из Китая и тех производств, которые сейчас запускаются на заводах, где раньше осуществлялась сборка машин из «недружественных» стран. Спрос ещё не удовлетворён, так что мы можем увидеть сохранение повышенной динамики нашего рынка в течение года», — отметил эксперт ИК «ИВА Партнерс» Артём Шахурин.

С ним согласились и в пресс-службе ГК «АВТОДОМ»: «Положительную динамику продаж новых автомобилей в России можно объяснить, в первую очередь, эффектом низкой базы 2022 года. Один из самых низких показателей продаж был зафиксирован, в частности, в апреле прошлого года, когда в стране было приобретено не более 30 тыс. новых автомобилей. На фоне низкой базы прошлого года текущие продажи не отражают реальные тренды на российском рынке. В целом по итогам 2023 года в России будет реализовано до 1 млн новых легковых автомобилей. На продажи будут влиять такие факторы, как экономическая и политическая обстановка в стране, курсы валют, доступность автомобилей у дилеров, платежеспособность населения и ценовая политика автопроизводителей. Уже сейчас доля китайских авто на российском рынке составляет около 40%, а к концу года может превысить 60%».

«Июль стал уже третьим по счету месяцем трехзначного роста российского авторитейла на фоне крайне низких продаж весенне-летних месяцев прошлого года, когда на отечественном рынке продавалось порой меньше 30 тыс. новых автомобилей. При этом к росту продаж привело понимание клиентами того, что уже «завтра» все машины будут стоить еще дороже. Несмотря на просьбы официальных авторитейлеров, переданные через РОАД правительству, с 1 августа был существенно повышен утилизационный сбор. Кроме этого, национальный курс валюты продолжил слабеть. В июле у целого ряда дистрибьюторов китайских марок оставались довольно существенные запасы машин, ввезенных в РФ в то весеннее время, когда за юань просили меньше 12 рублей. Их отдавали с дисконтом. Начавшееся в июле резкое (по некоторым моделям в сотни тысяч рублей) повышение цен на автомобили ускорило планы покупки авто у многих россиян, в том числе способствовало увеличению продаж товара из наличия. Основным локомотивом российского рынка легковых автомобилей и осенью, и в IV квартале в целом, будет выступать «АвтоВАЗ». Экспансия китайских брендов при этом может несколько замедлиться на фоне роста цен и усиления конкуренции между «соотечественниками». В целом динамику восстановления российского авторитейла по-прежнему продолжит ограничивать не столько недостаток автомобилей, сколько низкая покупательная способность населения на фоне текущих цен на новые автомобили», — сообщили изданию в пресс-службе «Открытие Авто» (блок автобизнеса банка «Открытие»).