Эра 1959 года открывает новую страницу в истории транспорта. Молниеносно появляются Татры 138 - впечатляющие самосвалы с грузоподъемностью в целых 12 тонн! А это несомненно переворачивает обыденность на голову. С полным приводом, они практически не имеют конкурентов в СССР. Вот тогда-то и началась новая эпоха.
Со временем Татры активно завозятся и помогают нашим инженерам разрабатывать новые технологии без суматошных сроков. Конечно, КРАЗовцы тоже не остаются в стороне и ставят перед собой высокую планку, представив первые образцы КрАЗ-256Б1 в 1966 году, прозванный «людоедом». Несмотря на веселый шепот за рулем, ведь такая работа опасна для здоровья, КрАЗ обладает своими преимуществами.
Но чехословацкая Татра не сидит сложа руки и в 1969 году представляет усиленную версию - Татра-148 с грузоподъемностью в 16 тонн. Соперничество становится жарким. Но в 1978 году наши специалисты с Кременчугского завода радуются и гордо представляют КрАЗ-250 с настоящей стальной кабиной. Однако ему всё же не хватает полного привода и повышенной грузоподъемности для полной конкуренции с Татрой-148.
В 1983 году чехословаки представляют свою новую ракету - грузовик Татра-815, обладающий бескапотным исполнением и полным приводом. Он способен утащить аж до 17 тонн груза, и это заставляет наших бескапотников, таких как КамАЗ-5511, позавидовать его возможностям. Однако Татра не знала покоя, и в 1993 году руководство Кременчугского завода приняло вызов. К 1994 году они представляют своего нового полноприводного монстра - КрАЗ-65032-56. Этот гигант может покорить сердца и перевозить целых 20 тонн груза. С тех пор Татре приходится немного потерять свою гегемонию на наших просторах.
Таково было наше захватывающее шоу на дорогах, где соперничество и технологические достижения смело шагают вперед, и каждый новый грузовик приносит новую эру перевозок.