Найти тему
Стальной Армагеддон

Полозья против колёсного шасси: почему колёсное шасси российских вертолетов намного эффективнее чем аналог с полозьями

Мало кто знает, что западные вертолеты частенько предпочитают именно полозья, а вот наши – отечественные машины выбирают именно колёсное шасси.

Но почему же это произошло? Как раз об этом мы и хотели вам сегодня рассказать.

В мире вертолетостроения существует два основных типа шасси: колесное и полозья. Как ни странно, но в США производители вертолетов чаще предпочитают именно полозья.

Наши же отечественные компании останавливаются на колесных шасси. Каждый из этих вариантов имеет свои "За" и "Против". Об этом и будет наша сегодняшняя статья.

Как понимаете, использование различных типов шасси оказывает влияние на характеристики и возможности вертолетов и еще какое влияние...

Полозья обладают некоторыми преимуществами. В первую очередь, они обладают меньшей массой и ниже по цене, а также они практически не нуждаются в ремонте и обслуживании, что позволяет экономить на техобслуживании.

Главной отличительной особенностью так называемых "лыж" является их способность выдерживать грубую посадку. Они распределяют вес по ширине своей поверхности, что делает посадку стабильной.

-2

В то же время большинство вертолетов, производимых в РФ, оборудованы колесными стойками шасси, это решение дает свои плюсы. Главным плюсом колесных стоек является возможность взлетать, так скажем, с разбега. Данный вариант шасси облегчает и процесс самой посадки. Он позволяет машине снижаться и в горизонтальной плоскости, что делает саму посадку более плавной и конечно же предсказуемой.

Ко всему этому у вертолетов на полозьях есть и свои ограничения – во многих случаях машину может просто-напросто заносить при посадке, так что о хороших параметрах управляемости здесь точно говорить не стоит...

Следует еще отметить, что на данный момент тормоза для полозьев отсутствуют как класс, что конечно же ограничивает возможности для контроля скорости техники во время посадки.

Но как всегда выбор между полозьями и колесным шасси зависит от потребностей и эксплуатации:

  • Полозья отличаются легкостью, надежностью и возможности посадки даже на самых неподготовленных площадках.
  • Колесное шасси в свою очередь дает возможность для взлета с «разбега» и конечно же более предсказуемую посадку.

Ну и конечно же не стоит забывать, что все это дело дает возможность самостоятельного перемещения по аэропорту и взлетной полосе...

-3

Как все мы знаем, в Соединенных Штатах начиная с 50-х прошлого века запустили крупнейшее производство вертолетов, все это повлекло создание просто колоссального количества специализированных площадок для посадки и взлета, что просто не могло не сказаться на выборе шасси в виде тех самых «лыж».

Ситуация в СССР разительно отличалась от той, что сложилась в Америке. В нашей стране вертолеты, традиционно, располагались на самолетных аэродромах, и, соответственно это и давало им возможность для передвижения по аэродрому своим ходом или точнее - при помощи буксиров.

Отметим, что в хоть в Америке популярность легких винтокрылых машин с полозковыми шасси очень высока, у них есть и свои колёсные шасси, которые ставятся на более крупные вертолеты.

Маломощные вертолеты с полозьями широко используются в маленьких населенных пунктах в качестве воздушного такси. Также такие "вертушки" нашли применение у пожарных, полиции, медицинской экстренной помощи и сфере СМИ.

-4

Так что выбор между полозьями и колесным шасси для вертолетов зависит от множества факторов, таких как потребности заказчиков, условия эксплуатации, типы миссий и конечно же истории вертолетостроения!

В последнее время военные, тяжёлые вертолеты выбирают все чаще, выбирают именно колёсное шасси, так что оно показалось себя гораздо эффективнее.

Но как понимаете, все вышеперечисленное не столь уж и важно, ведь самое главное для чего были придуманы те самые полозья на западе – это кино, сами понимаете, за колесо то не получится столь эффектно держаться...

-5

Шутка.

Такой вот небольшой и забавный ликбез у нас сегодня получился. Ставьте палец вверх, если вам нравится такой формат. И конечно же подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить наших следующих статей.