Найти тему

Маленькая деталь в вариаторе, износ которой приводит в к полному ремонту, как продлить ее ресурс

Приветствую вас, уважаемые читатели! Существует распространенное заблуждение, что бесступенчатая трансмиссия (CVT) — ненадежная коробка передач. Однако это далеко от истины. Фактически, хорошо обслуживаемый вариатор может пережить традиционную автоматическую коробку передач с гидротрансформатором. Тем не менее, он требует большего внимания и заботы. Сегодня я постараюсь выяснить причины упадка вариаторов и пролить свет на начальные этапы этого процесса. Удивительно, но катализатором этой проблемы является, казалось бы, незначительная деталь, износ которой приводит к необратимым последствиям.

Для начала углубимся в теорию. Пройдя фильтр, масло попадает в масляный насос вариатора. В корпусе масляного насоса находится регулятор давления – клапан с пружиной. Когда двигатель запускается, насос начинает свою задачу по циркуляции масла, а клапан остается в закрытом положении для поддержания давления. Тем не менее, давление, создаваемое насосом, превышает необходимый уровень.

-2

Для снижения избыточного давления используется регулятор. Когда давление становится чрезмерно высоким после запуска двигателя, избыточное масло выходит из системы через частично открытый клапан. Это относительно простой процесс: давление нарастает, оказывая давление на клапан против его пружины, заставляя его приоткрываться, позволяя сбрасывать избыточное давление через каналы. Интересно, что этот клапан в насосе не имеет резиновых уплотнений и действует подобно поршню, движущемуся внутри цилиндра. Точная обработка цилиндра насоса обеспечивает герметичность.

-3

Наверняка вы знаете, что внутри вариатора металлический ремень непрерывно скользит по металлическим конусам. Независимо от манеры вождения происходит неизбежное образование металлической пыли, которая проникает в масло. Хотя фильтр и способен задержать часть этой тонкой пыли, он не в состоянии задержать ее полностью. Следовательно, при нечастой замене масла со временем накапливается значительное количество этой пыли. Когда это загрязненное масло взаимодействует с регулятором, оно способствует образованию задиров на клапане и стенках цилиндра. Этот сценарий отражает ситуацию с двигателями внутреннего сгорания.

-4

Поскольку клапан плотно прилегает к цилиндру, появление задиров приводит к заклиниванию клапана в приоткрытом положении. В результате постоянно сбрасывается давление, что приводит к недостаточному давлению в системе. Эта неадекватность препятствует правильному приложению давления конусами на ленту, вызывая проскальзывание. Следовательно, объем металлической пыли значительно возрастает. Увы, на начальных этапах этой проблемы с вариатором владельцам бывает трудно распознать его существование. К тому моменту, когда это становится очевидным, зачастую бывает слишком поздно, и обязательным становится комплексный ремонт вариатора, влекущий за собой замену почти всех внутренних компонентов.

-5

Преграды на клапане

Если вы начинаете замечать ненормальное поведение вашей коробки передач, очень важно незамедлительно обратиться за помощью к специалисту по обслуживанию. В некоторых случаях проблема может быть решена простой заменой клапана и повторной расточкой цилиндра. Однако владельцы часто не могут сразу распознать проблему, поэтому замены клапана недостаточно.

Клапан в насосе действительно является ахиллесовой пятой вариатора, поскольку от него зависит вся работа коробки передач. Как только он застрянет, даже исправный и неповрежденный вариатор быстро выйдет из строя. Для оптимальной работы клапана вариатору необходимо чистое масло. Замена масла должна производиться каждые 30 000–35 000 километров пробега, что значительно чаще, чем в обычной автоматической коробке передач с гидротрансформатором.

Несомненно, это недостаток конструкции вариатора. Тем не менее, с другой точки зрения, регулярная замена масла дает возможность существенно сэкономить на ремонте. В конце концов, ремонт вариатора обычно стоит дороже, чем ремонт традиционной автоматической коробки передач. При этом стоит отметить, что вариатор не особо любит агрессивную езду или преодоление бездорожья. При спокойном стиле вождения и соблюдении частой замены масла практически любой вариатор может выдержать 250 000 км пробега, не столкнувшись с существенными проблемами.

Следовательно, рассматривать интервал замены масла от 60 000 до 70 000 километров, как у обычной автоматической коробки передач, было бы опрометчиво.

Не забывайте ставить лайки, комментировать и подписываться на наш канал!

Авто
5,66 млн интересуются