Новый концептуальный автопоезд International SuperTruck II, разработанный специалистами компании Navistar, недавно продемонстрировал великолепное достижение в борьбе за транспортную эффективность.
Данный проект осуществлялся с участием множества партнеров, а главным в этом списке, несомненно, было Министерство энергетики США (DOE), которое финансировано и оплатила все труды экспериментаторов.
Первый вариант опытного транспортного средства под названием International SuperTruck (Catalist) было создано в 2017 году. Данный проект стал иллюстрацией того, как комбинация из множества специальных компонентов и инновационных автомобильных технологий приводит к резкому повышению эффективности автопоезда. На дорожных испытаниях SuperTruck Catalist показал отличный расход топлива, на уровне 18 л/100км.
Но, вот недавно, компания Navistar объявила, что ее улучшенный концепт International SuperTruck II показал просто выдающийся расход топлива - 14,78 л/100 км.
Согласно пресс-релизу американского автопроизводителя, в новом проекте использовались технические решения, позволившие снизить массу транспортного средства, то есть применили много деталей, сделанных из алюминиевых сплавов и композитных материалов. Шасси тягача было выбрано в варианте 6х2, а не 6х4. Даже такое, казалось бы, незначительное изменение позволило уменьшить снаряженную массу автомобиля примерно на 450 кг.
Были применены технологии по снижению динамического сопротивления воздуха. Модернизированный аэродинамический пакет навесок включал обновленный спойлер, два боковых обтекателя шасси, тыловые дефлекторы кабины, а также юбки-отражатели Ventrix и хвостовик AeroFin, установленные на полуприцепе Wabash. Была сделана замена зеркал заднего вида на систему непрямого обзора.
В приводе установили новый гибридный (ДВС-электрический) силовой агрегат, разработанный в партнерстве с корпорацией Bosch. К этому добавили солнечные панели нового поколения, которыми покрыли всю крышу трейлера. Они активно генерируют электроэнергию, которая используется для питания гибридной электротрансмиссии. Не забыли и про экспериментальные шины Michelin с низким сопротивлением качению.
Конечно, достичь рекордно низкого расхода топлива – это не простая и очень увлекательная задача. Но мы все прекрасно понимаем, что где-то там есть спорт больших достижений, а вот тут, рядом с нами, простая и доступная оздоровительная физкультура. Поэтому сравнивать результаты будет совсем не корректно.
автор: https://mnogotonn.com
Фото: Navistar