Найти в Дзене
Globaldrive

Выбираем лодочный мотор б/у: как избежать ошибок при покупке ПЛМ «с рук»

Оглавление

“Решил сэкономить и купить б/у лодочный мотор” — фраза, которая не просто имеет право на жизнь, но и активно входит в пост-санкционный лексикон водномоторников. Оно и понятно: половина моторов ушла, другая половина подорожала. Вторичный рынок ПЛМ богат на разнообразие, поэтому подобрать подходящий вариант не составит особого труда. Однако во избежании неприятностей на воде следует уделить пристальное внимание состоянию мотора. В этой статье расскажем, на что смотреть при выборе подвесного лодочного мотора, как провести проверку и какие звуки могут свидетельствовать о неисправностях.

Что с краской?

Одна из главных вещей, которую ни в коем случае нельзя игнорировать при покупке подержанного мотора для лодки — состояние его лакокрасочного покрытия. Изменение цвета эмали, нанесённой на ПЛМ и защищающей его от воздействия внешних факторов, может указывать на проблемы, возникающие при эксплуатации.

Например, если на дейдвуде есть белый налёт, то это означает, что мотор использовали в щелочной воде с высоким содержанием известняка. В таком случае, необходимо промыть систему охлаждения подкисленной смесью. Если на моторе — инородный тёмный слой, то, скорей всего, ПЛМ плавал либо в кислой, либо в нейтральной воде.

На что ещё необходимо обратить внимание? На состояние поверхности под колпаком мотора. Если, допустим, серая эмаль приобрела жёлтый подтон, то это указывает на то, что мотор для лодки очень много трудился на воде. Эмаль чёрного цвета побелеет при нагрузках, а бежевая приобретёт всё тот же жёлтый цвет. Такие изменения могут говорить о перегревах двигателя.

-2

Проверка компрессии, свечей и поршней

Мы рекомендуем осматривать ПЛМ, вооружившись фонарём, даже если очень светло. Напрягите зрительный нерв и миллиметр за миллиметром просканируйте мотор. Трещин быть не должно. Подтёков тоже. Всё это свидетельство пробитых прокладок.

Также было бы неплохо проверить компрессию на слегка прогретом движке. Сделать это можно с помощью компрессометра. Четырёхтактные моторы можно смело покупать, если аппарат показывает от 8 до 11 кгс/см2. Двухтактные движки стоят вашего внимания, если компрессия составляет 5,5-8,0 кгс/см2. Прежде чем проверять мотор, изучите инструкцию, в которой должны быть указаны оптимальные значения компрессии конкретно для данной модели ПЛМ.

Разбег по цилиндрам не должен быть выше 1 кгс/см2. В противном случае, здесь “попахивает” ремонтом. Осмотр свечей также является важным этапом при проверке состояния мотора. Если они выглядят как новенькие, скорей всего, в двигателе либо неисправна система охлаждения, либо свечи просто заменили для продажи. Свечи вполне имеют право быть не очень чистыми, но они не должны быть сухими со светло-серым налётом. Это может указывать на то, что мотор выпускает воздух через сальник и испытывает масляное голодание.

Для проверки состояния поршней можно заглянуть через отверстия свечных колодцев с помощью эндоскопа, благо сейчас они продаются повсеместно. Плюс есть даже специальные гаджеты с выводом на экран смартфона, что очень удобно. Поверхности поршней должны быть без следов ударов и сколов.

Если вдруг по каким-либо причинам вы не смогли измерить компрессию, то есть ещё один способ проверить мощность ПЛМ. Для этого нужно опустив его в бочку и запустить. После прогрева на холостом ходу, сделайте так, чтобы двигатель работал, чередуя повышенные, средние и низкие обороты. Прибавляйте и отпускайте газ, так вы сможете проверить правильность подачи смеси карбюратором. Мотор не должен глохнуть. Затем возвращаем его на холостой ход и, дождавшись стабилизации оборотов, включаем F-передачу. Мотор в хорошем состоянии при нагрузке сбрасывает гораздо меньшее количество оборотов.

-3

Какие звуки издаёт ПЛМ?

Если слышны посторонние звуки при работе мотора, то это становится проблемой. Во всех случаях, кроме одного — металлический лязг при отпускании газа считается нормой. Все остальные сомнительные шумы не должны появляться ни при переключении режимов, ни при каких-либо других манипуляциях.

Выводы

Материал по данной теме довольно большой и не вмещается в одну статью. Так что совсем скоро обещаем выпустить вторую часть статьи.

Какие выводы мы можем сделать уже сейчас? Следуя рекомендациям выше, вы уже сможете купить надёжный и безопасный б/у мотор для своей лодки. Однако если вам совсем не хочется рисковать, разбираясь с состоянием подержанных двигателей, предлагаем рассмотреть покупку подвесных лодочных моторов в Globaldrive. Если вам нужен надёжный двухтактник, присмотритесь к ПЛМ SHARMAX SM9.9HS, из 4-тактников можно рассмотреть MIKATSU MF20FHS-EFI.