Найти в Дзене
СОЮЗАВТО

«Дуэт»: Странный двухдверный «Иван Калита» от Москвич-2142

В 90-е годы массовый ввоз иномарок в страны бывшего СССР полностью изменил автомобильный рынок и отношение водителей к своей технике. Роскошные модели отечественных автозаводов, которые когда-то пользовались уважением, вдруг показались простыми и не очень комфортными в сравнении с зарубежными конкурентами. Сталкиваясь с новой реальностью, автопроизводители оказались на грани кризиса и вынуждены были пересматривать свои подходы к производству.

-2

Одним из примеров такой попытки был Москвич-2142 «Дуэт», странный двухдверный вариант модели «Иван Калита». На заводе АЗЛК решили не сосредотачиваться на успешной модели 2141, а создать всю новую линейку автомобилей, включая двухдверную модификацию. Так появился автомобиль с рабочим названием «Дуэт», представлявший собой укороченную версию «Ивана Калиты» с длинными дверьми. От престижной модели «Дуэт» унаследовал не только дизайн передней части, но и элементы интерьера.

-3

«Дуэт» оснащался 2-литровым бензиновым двигателем от фирмы Renault, который развивал мощность в 113 лошадиных сил. Совместно с пятиступенчатой механикой автомобиль мог разгоняться до 100 километров в час за менее чем 13 секунд, а его максимальная скорость достигала 170 километров в час.

-4
-5

Производство «Дуэта» было ориентировано на штучное и даже индивидуальное выполнение заказов. Однако, в конце 90-х годов спрос на новую линейку АЗЛК оказался невысоким, а затраты на мелкосерийное производство сделали стоимость автомобиля неадекватно высокой. Неудивительно, что даже чиновники, которые уже оценили качество зарубежных машин, не заинтересовались отечественным «Дуэтом».

-6
-7

В результате, автомобиль остался странным и редким экземпляром, который не смог завоевать сердца потребителей в непростые времена перехода к новой реальности российского автомобильного рынка.

Авто
5,66 млн интересуются