Абсурдные ситуации в авиации могут быть. Однако одним из трагических и странных событий стало то, что произошло с самолётом США. Дело в том, что гордость американской авиации сама себя подбила. Об этом случае стоит написать, чтобы иметь правильные представления о происходивших тогда событиях.
Стремления США
После стычек с Кореей американское руководство стало понимать некоторые моменты. С советскими МиГ-15 американские истребители просто не могли конкурировать. В Штатах решили создать более манёвренный и современный самолёт, иначе они бы не смогли ничего противопоставить Советскому Союзу.
Нужно было заняться реальными разработками. В США стали обдумывать ситуацию. Они видели возможности самолета под названием МиГ-15, поэтому стремились составить ему достойную конкуренцию, а по возможности даже превзойти советское чудо инженерии.
Специфика самолета
К 1956 году был создан F11 Tiger. Данный истребитель установил по скорости мировой рекорд. О нём писали многие военные (и не только) издания. 2 звуковые скорости. Такой показатель для самолётов тех лет был просто сказкой.
Американцы радовались. Они продумали конструкцию. Самолёт получил «осиную талию», по которой приобрел узнаваемые формы. Всё шло хорошо, пока не произошёл один инцидент, который стал главной новостью 1956 года в военной сфере, как тогда писали в журналах.
Американский конфуз
21.09.56 произошло испытание истребителя. Им управлял летчик Том Аттридж, который имел солидный опыт полетов и был на хорошем счету у начальства и коллег.
Специалист поднял F11 Tiger на 6 км, сделал нужные «пике». А после этого дал залп из пушек. Сначала всё было в рамках плана. Затем последовали вторые залпы.
И вот здесь стали происходить странные вещи. Треснуло лобовое стекло, что-то непонятное происходило и с двигателем. Сначала пилот подумал о том, что столкнулся с птицей. Однако он доложил о пробоинах и потери мощности двигателя.
Пришлось сажать самолет, который на 300-метровой высоте потерял тягу. Пилот не покинул истребитель, а приземлил его на деревья. 100 промчался самолёт, практически разваливаясь ан части. Том выжил, хотя получил серьёзные травмы.
Ошибка конструкторов
Когда стали исследовать самолет, то поняли: он получил выстрелы из пушек, отчего возникли проблемы. В этом было сложно поверить. Однако просчет инженеров-конструкторов был явно обозначен.
Пули летят не по прямой, а когда самолет делал маневры, то из-за ошибок в его конструкции он становился на линию выстрелов, и пули задевали самого «Тигра».
Хорошо, что Том выжил. Он мужественно держался, решив посадить истребитель. Его поступок оценили и в СССР, но обсуждали долго, что в США в авиации есть проблемы с работой инженеров. События стали ударом по репутации США.