Российский рынок снегоходной техники находится в ожидании и предвкушении. Совсем скоро доступные пока только по предзаказу снегоходы IKUDZO, которым дали громкое и обязывающее имя Hunter («Охотник»), попадут в руки первых счастливых обладателей (эта статья выходит в июле 2023 года - возможно, когда вы это читаете, снегоходы уже вовсю продаются).
Что можно сказать о бренде IKUDZO в целом? Что ожидать от этой техники? Какие отзывы собраны уже сейчас от счастливчиков-экспертов, которые успели хорошенько нагрузить выданные им для тестов предсерийные образцы Хантера? Обо всем этом вы узнаете прямо сейчас.
IKUDZO – российский бренд с международной репутацией
Несмотря на явно восточный колорит названия, бренд IKUDZO – плод кропотливого труда российских предпринимателей и инженеров. Компания работает на рынке уже не первый год и смогла не только закрепиться на непростом рынке техники для экстремальных климатических условий, но и немало удивить маститых мировых производителей.
IKUDZO удалось создать настолько удачные модели своих первых мотобуксировщиков (их еще называют мотособаки), что почти сразу этой техникой заинтересовались ведущие северные государства – от Финляндии до Канады. В настоящий момент техника, которая производится на двух без преувеличения ультрасовременных заводах в Ленинградской и Рыбинской областях, в значительно степени уходит на экспорт.
Так что выход нового IKUDZO Hunter ждут не зря – премьера должна быть громкой.
Быстрый, легкий, маневренный
Именно такую характеристику можно услышать в качестве основной от тех, кто уже успел опробовать предоставленный компанией-производителем тестовый образец. От себя добавим, что, вне всякого сомнения, модель получилась еще и стильной, броской.
Снегоход на 500-миллиметровой гусенице без проблем разгоняется до 60-70 км/ч и едет по почти метровому слою реально мокрого снега, в который почти по пояс проваливается человек. Подвеска отлично отрабатывает снежные перемёты и приземляется на снег после трамплина с полутораметровой высоты. Управляемость, судя по тестам, у Хантера вполне достойная.
Теперь давайте перейдем от общих впечатлений к детальному описанию преимуществ и особенностей.
Цельнометаллическая пространственная рама
4-слойная покраска и дополнительная антикоррозионная обработка обеспечивают раме безупречный вид и надежную защиту от ржавчины не на один сезон.
4-тактные двигатели широкого диапазона мощности
Модельный ряд снегоходов предполагает возможность выбора ДВС мощностью от 15 до 37 лошадок, поэтому подобрать себе вариант с нужной силой не составит труда.
Двойной вариант запуска снегохода
Во всех комплектациях электрозапуск дублируется возможностью ручного старта.
Уникальная патентованная подвеска
Многорычажная катковая подвеска собственной разработки с регулируемыми амортизаторами – отдельная гордость «конюшни» IKUDZO.
Морозостойкие и надежные лыжи
Потрескаться им не грозит даже в самый серьезный мороз.
Многокомпонентный капот – практично и экономично
Не менее надежен и составной капот – он не только способен удерживать ударные нагрузки при температуре минус 700С, но и обеспечивает легкий доступ к узлам и агрегатам.
А при повреждениях можно заменить только одну из частей капота, а не весь элемент.
Мощная светодиодная фара – светло как днем даже в полярную ночь
Мощностью лампы 50Вт – это самый настоящий прожектор в тайге, на замерзшем водоеме или в заснеженном поле, при этом есть режим как дальнего, так и ближнего света.
Гибкий ветровик не боится веток
Ветровое стекло не только создает необходимое обтекание воздушных потоков.
Оно органично дополняет общий дизайн и обладает высочайшей эластичностью, что позволяет не бояться веток при движении даже на высокой скорости.
Богатая базовая комплектация
Во всех комплектациях по умолчанию предусмотрены ручки с подогревом и улучшенные блоки управления снегоходом.
Информационно насыщенная панель приборов
На ней компактно размещено множество данных: скорость, уровень топлива, пробег, температура двигателя.
Максимум вместительности и комфорта
Увеличенное председельное пространство и сиденье со спинкой дают еще больше удобства.
Просторное багажное отделение и фаркоп для сцепки с санями превращают снегоход в серьезное транспортное средство.
Улучшенные фиксаторы на подножках для обуви водителя – еще один важный элемент комфорта при управлении снегоходом.
При общей массе порядка двухсот килограммов снегоход IKUDZO Hunter имеет такую же «вертикальную» грузоподъемность, а при горизонтальном перемещении (в спецке с санями) на нем можно перемещать до 600 килограммов полезного груза (3 волокуши по 200 кг в каждой). Вполне неплохо, согласитесь.
Немаловажно и то, что IKUDZO Hunter создан не в «тепличных» условиях в отрыве от реальной эксплуатации.
В разработке принимали участие не только сотрудники самой компании, но также эксперты исследовательского института ВНИИ-ТЕСТ. И вся работа при этом строилась на отзывах, пожеланиях и рекомендациях реальных пользователей данного вида техники. Это охотники, любители подледного лова и профессиональные спортсмены, принимающие участие в соревнованиях по зимним экстремальным видам спорта.
Осталось добавить, что при 18-литровом баке снегоход может проехать до 400 километров в зависимости от режима перемещения и мощности двигателя.
При этом двигатель неприхотлив – его совсем не обязательно кормить только 95-ым бензином, отлично подойдет и АИ-92.
При таком солидном бэкграунде и конечный продукт просто обязан был получиться достойным. Пока что есть все основания полагать, что серийный снегоход будет соответствовать ожиданиям.
Доступные комплектации и их отличия
На сайте официального дилера бренда IKUDZO в настоящий момент представлено сразу 9 моделей Hunter 400L 15, 500L 19, 650L 20, 650L 22, 700L 24, 750L 29, 800L30, 1000L 37, 420L 15. Главное отличие – различная мощность двигателя в каждой из комплектаций и разные производители самих силовых установок.
Но все агрегаты – только от известных и проверенных временем компаний Yamaha, Honda, Zongshen, Loncin и Lifan. Вероятно, есть небольшие отличия по массе при общем сохранении единых габаритов.
Что же касается опций – нельзя не отметить, что производитель очень ответственно повел себя и обеспечил вполне достойную базу, в которое совершенно точно есть всё, что надо для большинства потенциальных владельцев этого снегохода.
Остаётся только ждать выхода новинки!
Разумеется, оценить соответствие заявленного и реального можно только после того, как вы сможете оседлать этот снегоход и проехать хотя бы с десяток километров по Белому Безмолвию, как сказал бы Джек Лондон.
Но судя по реальным тестам, техническим характеристикам и официальным заявлениям бренда, снегоход обещает быть действительно крутым и оттого популярным среди тех, кому такая техника нужна не просто для покатушек, но и для ежедневной жизни, серьезного хобби или профессиональных тренировок.