Вот и начались мои занятия в академии СММ. Приступила к первому уроку и так как я реально иду туда за результатом я ВСЕ домашки планирую сделать именно в том порядке, в котором их дают и самое главное вдумчиво и основательно.
И первое задание про позиционирование продукта. Надо подумать какие проблемы клиента он решает.
А теперь, внимание вопрос
Как вы думаете, размышляла ли я когда-нибудь над этим вопросом?
Конечно и много раз. Но, справедливости ради, ни разу это не записала, правда один раз подруге получасовые голосовые записала. Да и вообще из первого занятия НОВОГО я не узнала НИЧЕГО.
И вот именно про это я бы и хотела с вами поговорить.
Последние лет шесть я учусь нонстопом. Я прохожу курсы на которых мне дают дипломы, даже в Госуслугах один отобразился, и те на которых нет никакой бумажки, но есть нетворкинг и куча полезняшек. И да, логично, что так как я не бегаю от физики к математике и оттуда к искусству, а обучаюсь вокруг одной глобальной темы «Повышение эффективности людей в бизнесе», то многие темы естественно пересекаются.
И очень часто люди в такой ситуации начинают обесценивать то, что дает им тренер. Мол, ничего нового я и так это все знаю. Но у меня вопрос, раз ты это знаешь, то зачет ты вообще здесь?
Каюсь, у себя на тренинге я прошу таких людей показать, как они применяют эти знания. И как правило группа, познакомившись с тем, как надо, сама начинает помогать такому участнику усилить его решение.
Но с точки зрения меня как ученика, который при этом и сам занимается обучением, я каждый раз в речи спикера ищу что-то новое.
Во-первых, все люди одно и тоже, говорят и объясняют по-разному и ты понимаешь материал по-другому. И реально интересно, на чем этот спикер сделает акценты, какие примеры приведет и вообще какая у него манера говорить.
Во-вторых, я вам уже писала, что человек во время обучения усваивает МАКСИМУМ 17% от того, что он слышит. Другими словами, чтобы разобраться в теме, нам надо минимум 6 раз ее услышать и желательно от разных спикеров. И сделать это надо не с разницей в полгода, а с небольшими промежутками. Чтобы информация уже успела перевариться, но при этом не забыться.
В-третьих, инструменты можно применять по разному. Например, вам рассказывают про лопату. Но один спикер говорит про нее с точки зрения огорода, другой - стройки, а третий – дизайна. Поэтому, когда идешь учиться, лучшее что можно сделать, так это включить режим «Марсианина», то есть отбросить весь прошлый опыт и слушать как в первый раз. Так как вы действительно эту методику осваиваете впервые.
Поэтому иногда, за время всего обучения я могу услышать только ОДНУ новую фразу, но она для меня по ценности будет круче всего курса.
Кстати, и у меня на курсе нет принципиально новых инструментов. Я не изобретаю велосипед. Я даже этот блог завела чтобы в открытую рассказывать, как и с чем мы будем работать, а самое главное я готова дать вам инструменты. Только в одиночку с этим очень сложно справиться, и вся польза в первую очередь заключается в методиках групповой работы.
PS. Кстати, а вам интересно что я написала про свой курс в домашке?