Здравствуйте, уважаемые читатели! Многих водителей раздражает раздражающий звук, исходящий от подвески. К счастью, некоторые компоненты можно заменить без специальных знаний или профессиональной помощи. Крайне важно понимать, что некоторые детали требуют немедленной замены, чтобы предотвратить дальнейшее повреждение. Теперь позвольте мне провести вас через процесс диагностики наиболее важных компонентов подвески.
1. Ступичные подшипники: как правило, мы замечаем их неисправность, когда слышим необычные шумы во время движения. Шум усиливается по мере увеличения скорости. Чтобы диагностировать эту проблему, нам нужно поднять каждое колесо по отдельности и повернуть их. Одно из колес будет издавать шум при вращении. Рекомендуется обратить более пристальное внимание на передние колеса и соответствующие им стойки подвески. Когда подшипники сильно изношены, вибрации от колеса будут передаваться на амортизационную стойку. Кроме того, важно проверить наличие люфта колеса, так как он указывает на износ подшипников. Промедление с ремонтом может привести к серьезной аварии колеса, такой как отсоединение или заклинивание.
2. Советы по рулевому управлению: чтобы проверить их состояние, мы поддомкратили одну сторону автомобиля и попросили друга быстро покачать руль слева направо, примерно по 3 см в каждую сторону. Во время этого процесса человек, держащийся за поворотный кулак, заметит ощущение металла по металлу, если рулевой наконечник изношен. Кроме того, можно провести игровой тест с помощью монтировки. Вставив его под рулевой наконечник и создав движение, любой стук укажет на необходимость замены. Как правило, неисправность рулевых наконечников проявляется в виде ударов, ощущаемых через рулевое колесо, особенно на неровной поверхности дороги.
3. Стойки подвески. Признаки их неисправности включают чрезмерное движение кузова. Чтобы проверить это, мы сильно нажимаем на автомобиль и отпускаем его. Тело должно быстро вернуться в исходное положение без чрезмерного раскачивания. Визуально стойки подвески должны казаться сухими. Если кузов существенно не раскачивается, а стойки мокрые, это говорит о том, что масло не полностью вытекло и необходима замена. Кроме того, важно отметить, что стук может исходить не только от амортизатора, но и от монтажных втулок.
4. Сайлентблоки: эти компоненты и их износ обычно можно определить визуально. По мере износа они могут рваться и трескаться. Сборочный инструмент также можно использовать для проверки состояния различных сайлентблоков. Надавливая на блок и наблюдая за уровнем свободного хода, мы можем судить о том, минимален ли он или требует замены.
5. Опорные подшипники: Эти подшипники обеспечивают плавное вращение колеса. Чтобы проверить их работоспособность, мы держим тягу стойки и трясем машину из стороны в сторону, а не вверх-вниз, как при проверке самих стоек. Если есть люфт, это указывает на неисправность опорного подшипника. Другой метод включает в себя поднятие передних колес, запуск двигателя и полный поворот рулевого колеса в обоих направлениях. Если рулевое колесо заедает в какой-либо точке, это также свидетельствует о неисправном подшипнике.
6. Крепления стабилизатора. Зачастую из-за этих креплений в автомобилях исходит стук. Их относительно легко заменить даже без специальных навыков. Чтобы проверить их состояние, возьмитесь за стабилизатор и с силой встряхните его. Если вы слышите стук, пришло время замены. Стабилизаторы определенной формы чаще издают стук.
7. Шаровые шарниры: по конструкции эти шарниры напоминают рулевые наконечники. Для проверки их износа необходимо слегка приподнять колесо, убедившись, что оно не упирается в какие-либо пороги или препятствия. Затем можно вставить монтировку под шаровой шарнир и встряхнуть, как будто пытаясь его снять. При заметном износе будет ощущаться люфт.
Следуя этим диагностическим процедурам, мы исследовали важнейшие компоненты системы подвески автомобиля, которые обычно издают неприятные звуки во время движения. Я надеюсь, что вы нашли эту информацию полезной. Не забудьте поставить лайк и подписаться на наш канал!