Приветствую! Возникла мысль разнообразить контент канала рубрикой "Везеринг из реальной жизни". Думаю, ни для кого не секрет, что каждый моделист старается изобразить на модели следы эксплуатации опираясь на окружающий мир - чтоб похоже было, чтоб смотрелось правдоподобно. Но при этом порой под рукой не хватает материала - как выглядят сколы, царапины, потёки, трещины на самом деле? И из-за этого кто-то может переборщить с эффектами, после чего модель перестаёт смотреться масштабно. Поэтому предлагаю рассмотреть идущую далее подборку фотографий, на которых отчётливо видно воздействие окружающей среды на различные объекты.
Начнём с фотографий побитой годами "буханки".
Как мы видим, этому уазу явно не один год и не факт, что бОльшую часть своего времени машина стояла в гараже - об этом нам говорят сколы краски, где уже сформировалась коррозия, и местами выгоревшая краска, и явная попытка закрасить ржавчину самостоятельно. В задней части корпуса ржавчина даже проела железо до каркаса - это тоже интересный момент, который можно воспроизвести на модели, если по задумке предполагается активно эксплуатируемая машина. В оконных проёмах отчётливо видны потёки ржавчины и следы погодных условий. Кроме мест сколов краски, ржавчина формируется ещё и между стыками панелей - тоже важный момент, который позволит сделать модель живее.
Следующим объектом со следами эксплуатации будет этот голубой фургончик. Машина, по всей видимости, ещё более "взрослая", чем буханка и поэтому состояние её ещё более удручающее для потенциального владельца, но тем лучше для нас - моделистов.
На светлых цветах эффекты старения смотрятся просто шикарно. И голубой цвет не является исключением, ведь это яркий цвет само по себе и на гражданской легковой технике выглядит выигрышно. Здесь так же, как и на буханке, на себя обращает внимание ржавчина на стыках панелей. А кроме ржавчины ещё имеются сколы белого цвета (видимо, грунт). Больше всего досталось крыше фургона - заметно обилие ржавчины и сильно потрескавшаяся краска. Подобные сколы и царапины можно нанести тонкими кистями и где-то кусочком рваного поролона (спонжа).
Выступающие части на любой технике больше всего поддаются механическим повреждениям. Голубой фургончик не стал исключением и мы видим, насколько сильно облезла петля на двери. Ещё досталось крышке бензобака (на ней, пожалуй, наиболее высокая концентрация "эффектов"). Не забываем, что поржавевшие места вследствие осадков дают потёки ржавчины (как на 3-м снимке выше).
Не менее значимая деталь любой колёсной техники - собственно сами колёса. Эти элементы машины напрямую контактируют с поверхностью, на них оседает больше грязи и воды, отсюда появляется почва для ржавчины на дисках и болтах. Кроме того, обратите внимание на пространство колёсной арки - туда летит вся грязь, брызги, зимой прилипает снег. Всё это со временем разрушает надколёсное пространство и оставляет следы ржавчины и пыли. Резина буквально "впитывает" в себя дорожную пыль и со временем становится более серого цвета. Схожие следы эксплуатации можно увидеть и на буханке выше.
Третьем крупным объектом в подборке станет простоявшая очень долгое время под открытым небом армейская электростанция (или же что-то очень на неё похожее). Столь жёсткий "везеринг" уместно применять на моделях техники, которая по задумке была брошена если не на десятилетия, то на долгие годы. Кстати, тут ещё хорошо видно, как выглядят спущенные шины. Основной цвет, предположительно, выгорел и теперь его можно охарактеризовать как "болотный". Потёки настолько заметные и яркие, что чуть ли не окрас зебры напоминают. На мелких выступающих деталях вроде ручек имеются характерные сколы. А на выхлопе видны все 50 оттенков ржавого, что также следует учитывать, причём, такой эффект практически ко все глушителям относится.
Завершу подборку старым почтовым ящиком, повешенным на более-менее новый забор. В глаза бросается контраст такого потёртого ящика и забора на фоне. Этот ящик испытал на себе все прелести погоды средней полосы и механическое воздействие. Кстати, если возникнет идея делать подобный ящик для виньетки или диорамы, оживить локацию вокруг можно за счёт граффити, благодаря чему создаётся контраст из смеси советского леттеринга и современного уличного искусства.
P.S. Это была своего рода проба пера. В будущем хотелось бы, чтоб по мере накопления фотоматериала были ещё подборки с везерингом. А вообще, напишите, нравится ли вам такой формат и насколько он для вас полезен.
P.P.S. В свою очередь, хочу попросить вас ставить лайки, если пост понравился и подписываться на канал, если ещё не, ведь так вы будете в курсе новых записей, ну и не потеряете старые :)