Как-то однажды поздно вечером я взял пассажирку в свое такси. А у меня наверху она увидела багажник на крыше и воскликнула: "Ой, у вас лодка, а не тяжело ли вам с ней ездить?"Отвечаю...
Нет мне не тяжело и это не лодка. Так я ей ответил. Вообще, было время когда по городу я таксовал с багажником на крыше. Для упрощения будут считать автобокс и багажник синонимами.
Пассажир и лодка: борьба за узнаваемость
Итак некоторое время я ездил постоянно с автобоксом на крыше. И надо сказать, пассажиры, которые ждали меня в 90 процентов случае не ассоциировали меня с такси. Я подъезжал к ним, они скользили по мне взглядом и продолжая смотреть вдаль, ожидая "настоящее" такси. А я им соответственно подмигивал, - ну типа, куда едем красавица.
Я конечно шучу, все было в пределах допустимого. Они сразу - "Ой, а вы такси? На что я печально вздыхал и отвечал "Да-с".
Кто что думал про сооружение у меня на крыше. Большинство, что это лодка, второй по популярности вариант - лыжи, некий такой футляр.
Обычно неграмотностью страдали женщины. Но и "темные" мужики тоже попадались. И по этой причине, действительно, многие не принимали меня за такси. Думали рыбак какой-то тут парканулся. Подозрительный.
Потом этот недостаток я стал обращать себе на пользу. Как-то я писал, что не люблю звонить пассажирам. Но тогда несколько лет назад, меня это почему-то не напрягало. В общем, если пассажиры меня не признавали за такси, то я им звонил и говорил: "Вот видите машину с багажником на крыше в виде лодки. Вот я ваше такси".
И часто было такое, что девушки в такой ситуации садясь ко мне в машину, глупо улыбались. Уж не знаю чего тут смешного.
Это, что касается пассажиров.
С "лодкой" не везде проехать, но есть уважуха
Еще один нюанс езды с таким багажником на крыше - это повышенный габарит. Бывают такие парковки при крупных магазинах, где установлены перекладины на въезде, чтобы не заезжали грузовики.
Таких низких ворот не так много при магазинах, но бывали ситуации, что по этой причине приходилось опять же звонить пассажирам, чтобы они сами подошли.
И вот тут я всегда задумываюсь. А неужели световой короб такси сильно ниже стандартного автобокса. Вроде он везде проходит.
Это одна проблема. Пассажиру от магазина дойти до машины не так далеко. Как скажем в перегороженном частном секторе - въезды в садовые товарищества тоже бывают ограниченны по верхнему габариту. И это гораздо серьезнее.
Потому как в одном месте ты можешь спокойно въехать, а потом дальше столкнуться с перекладиной на выезде. Или посередине, что еще веселее и более непредсказуемо.
А я, надо сказать, люблю ездить в дачные районы. Хотя знаю, что большинство таксистов не любит.
В общем эти габариты меня изрядно парили одно время. Поэтому, когда я перестал половинить работу в городе с межгородом, автобокс я стал снимать. И ставить только тогда надо.
Ну и вообще, ездючи с боксом на крыше, я замечал, что другие участники движения как-то внимательнее ко мне относятся. Уважительнее, что ли. Может думали, вот бедняга на крыше тащит что-то. Или действительно принимали за бывалого путешественника. И я чувствовал себя с понтом солиднее.
Единственное, кто вечно брюзжал на мой багажник, так это мой автомеханик. Когда надо ковырять ходовье, а машину на подъемнике высоко под крышу не поднимешь. Поэтому старался всегда снимать перед ремонтом.
Маленький плюс в большом городе
И какая еще польза от автобокса на крыше? В общем ряду машин на парковке легко найти свою, среди множества похожих )
Это так сказать первая часть статьи. А в следующей я расскажу про конкретные модели, которыми я пользовался. Плюсы и минусы.