Уважаемые читатели, я хотел развеять распространенное заблуждение относительно вождения на первой передаче в течение длительного периода времени. Многие считают, что это может пагубно сказаться на коробке передач и двигателе, заставляя их переключаться на вторую передачу даже на низких оборотах. Чтобы пролить свет на эту тему, позвольте мне поделиться своим личным опытом во время недавней поездки на такси.
Я сел в Skoda Rapid, такси с механической коробкой передач, чтобы навестить друга за городом. После проливных дождей и снегопадов дорожные условия сильно ухудшились, и мы столкнулись с отрезком длиной около 1,5 км, заполненным глубокими выбоинами. На мой взгляд, было крайне важно маневрировать на этом участке на первой передаче. Однако, к моему удивлению, таксист почти всю дорогу ехал на второй передаче. Я чувствовал нагрузку на двигатель, так как водитель время от времени играл со сцеплением, чтобы предотвратить рывки и остановки.
Заинтригованный его подходом, я не мог не спросить, почему он не решается использовать первую передачу. К моему удовольствию, он объяснил, что длительная езда на первой передаче не рекомендуется не из-за проблем с перегревом двигателя, а по совету другого механика. По словам этого механика, длительное использование первой передачи может привести к чрезмерному износу подшипников первичного вала.
Однако важно отметить, что подшипники на входном валу на самом деле довольно долговечны. Даже после того, как вы проедете 50 километров с минимальной скоростью, вероятность того, что они будут повреждены, чрезвычайно низка и составляет около 99%. Поэтому нет необходимости беспокоиться. Кроме того, пока ваша система охлаждения работает правильно, движение на первой передаче не приведет к перегреву двигателя. Частота вращения двигателя в нормальном диапазоне обеспечивает более быстрое вращение насоса по сравнению с более высокими передачами. Кроме того, охлаждающий вентилятор активируется при повышении температуры, обеспечивая дополнительный уровень защиты. Вопреки распространенному мнению, движение на низких скоростях на более высоких передачах увеличивает нагрузку на двигатель, уменьшая циркуляцию охлаждающей жидкости и повышая риск перегрева двигателя.
Также важно понимать, что включение повышающей передачи на низких скоростях приводит к низкой частоте вращения двигателя, но высокой нагрузке. Следовательно, это ускоряет накопление сажи и шлама внутри двигателя. Следовательно, рекомендуется избегать движения на первой передаче на высоких скоростях, обычно превышающих 10 км/ч. Тем не менее, прерывистое использование в чрезвычайных обстоятельствах или время от времени на короткие расстояния не должно представлять значительного риска.
Я надеюсь, что эта информация окажется для вас полезной, и я призываю вас поддержать наш канал лайком и подпиской!