Найти тему
В городе N

Продажи новых автомобилей в 2023 году могут достигнуть одного миллиона единиц

Эксперты «Открытие Авто» (блок автобизнеса банка «Открытие») проанализировали итоги продаж машин июня и I полугодия 2023 года.

Как сообщает AEB, за первый месяц лета текущего года было реализовано 52,3 тысячи авто, а за 6 месяцев 359 тысяч. Однако в эти результаты не были включены продажи машин Geely. Вместе с ними в июне было продано около 59 тысяч авто (+113%), а за полгода 366 тысяч (-1%). Отмечается, что рынку не хватило всего 4 тысяч машин, чтобы по итогам полугодия была положительная динамика роста. Общий объем авторитейла при сохранении нынешних показателей может составить 860–870 тысяч машин, а с учетом объемов параллельного импорта достигнуть 960–990 тысяч.

На фоне прошлого года нынешние результаты в сфере автопродаж в масштабах месяца кажутся все более значительными. Рынок демонстирует высокий темп роста. Кроме того, к началу III квартала этому стали способствовать продажи не только отечественной марки Lada и трех самых востребованные в России компаний из КНР, но и ряд других российских и китайских марок, которые успели активно развить дилерские сети.

Июль еще может позволить авторынку сохранить динамику, потому что в аналогичном месяце 2022 года было продано лишь 29 тысяч новых машин. Но ежемесячные продажи с августа по декабрь в прошлом году уже были значительно выше — в диапазоне 50–60 тысяч автомобилей. Как прогнозировало «Открытие Авто», во второй половине этого года, динамика рынка в целом вернется к более естественным двухзначным положительным значениям.

Драйвером роста рынка авто продолжают выступать машины из Поднебесной.

Количество официально представленных брендов из Китая увеличилось за год с 12 до 19, а доля рынка с 10,6% до 46%. Число российских брендов также растет. Их за год возросло с 4 до 7, а доля на рынке составляет теперь порядка 50% (+ 23%).

Отложенные рекорды

Лидер отечественного рынка — АвтоВАЗ — сообщает о рекордах в продажах. Первый месяц лета стал лучшим в текущем году для компании — было реализовано 27,8 тысячи новых машин (рост на 272%). Общий результат марки Lada за 6 месяцев — 143,6 тысячи автомобилей, в 2 раза лучше, чем за тот же период 2022 года. Самыми востребованными машинами остаются Lada Granta — 16 757 реализованных в июне автомобилей, Niva Legend — 3 135, Niva Travel — 3 361. Всего тольяттинских внедорожников было продано 38 160 авто (+188%). Что качается Lada Vesta, за июнь реализовано 4 258 этих автомобилей.

Отмечается, что большую часть месяца (до 20 июня) завод в Тольятти находился в корпоративном отпуске. Предприятие должно выпустить в этом году 400 тысяч автомобилей, из которых на 100 тысяч — Lada Vesta. Это значит, что в III и IV кварталах, чтобы остаться в рамках плана, придется выпускать в среднем по 16 тысяч машин этой модели ежемесячно. В целом АвтоВАЗ остается лидером нашего рынка с многократным отрывом от всех остальных брендов. Всего марка заняла за полугодие 39% объема рынка.

В увеличение продаж свой вклад внесли еще шесть отечественных брендов. Продажи LCV моделей GAZ за июнь составили 4,6 тысячи машин. Результат полугодия — 22,1 тысячи машины.

UAZ отчитался о 13,4 тысячи вседорожников, проданных за январь—июнь. Авто Sollers пока только набирает обороты продаж: за указанный период реализовано 2,3 тысячи LCV-грузовиков и фургонов. «Москвич» отметил, что продал 1,5 тысячи машин в июне. Это лучший результат за все 7 месяцев работы завода. Электрические авто Evolute — продали 863 экземпляра. Учитывая узость сегмента этой продукции, результат неплохой. И, наконец, люксовый президентский бренд Aurus по-прежнему не подает сведения о продажах в AEB.

Два сценария

В части создания автомобилей отечественных марок производство «китайцев» на «Автоторе» и в Туле в оставшиеся шесть месяцев относительно хорошо прогнозируемо. «Москвич» уже рассказал о постановке на конвейер в Москве еще двух моделей: обе являются перелицованными моделями JAC.

«Эволют» в этом году не сумел пока продать и тысячи машин. Его объемы на общую статистику продаж повлияют в рамках погрешности. «Автотор» начал выпуск машины BAIC, Kaiyi и SWM. При этом изначально высокие планы в 100 тысяч уже скорректированы до 70 тысяч. Еще 60–70 тысяч за оставшиеся полгода наверняка смогут произвести и продать GAZ и UAZ. В любом случае, общие объемы сборки по всем российским заводам едва ли превысят за год 600 тысяч авто.

В то же время ранее производственные мощности авторынка России были рассчитаны на выпуск около 3 млн машин. Как говорится в источнике, кроме Haval, реализация которого в 2023 году может приблизиться к 100 тысячам машин, а также три бренда с «Автотора», больше никто не заявил о том, что хочет занять пустые заводские площадки. Зато о грандиозных планах «китайцев» и старте новых заводов уже объявлено в Казахстане. Однако слабеющий рубль тоже опасность для бизнеса. Источник предполагает, что все вместе взятые китайские авто, несмотря на расширение модельного ряда и колоссальный у большинства брендов рост сетей, продадут в 2023 году около 400 тысяч авто.

Отмечается, что если курс валют смогут снизить от нынешних значений на 10–15%, то общий результат продаж за год будет чуть выше предполагаемого «Открытие Авто» ранее и составит примерно 860–870 тысяч машин. На фоне прошлого года это уверенный прогресс, заключает источник. Но если курс рубля сохранится на нынешних значениях или продолжит спад, то уже в ближайшие летние месяцы мы увидим массовый взлет цен. Тогда объем рынка даже в 800 тысяч новых легковушек будет успехом. На общие результаты также повлияют итоги продаж новых авто по параллельному импорту. Годовые объемы продаж автомобилей, ввезенных по параллельному каналу поставок, ожидается увидеть на уровне 100 -120 тысяч штук, несмотря на замедление темпов рост. Об этом говорят данные регистраций. При хорошем сценарии развития рынка авто может увеличить общие продажи до 960–990 тысяч штук. При негативном сценарии развития эта цифра составит 900–920 тысяч реализованных в 2023 году на российском рынке новых автомобилей.

Автор: Валерия Галкова

Авто
268,3 тыс интересуются