Помните, я говорил, что масло в ДВС нужно менять раз в 8 тысяч километров? Так вот, в мурзилке на Джип сказано то же самое - менять раз в 5000 миль (это и есть 8 ткм).
Вот пруф.
Масло полагается выбирать следующей вязкости:
Вроде все доступно. Неясно лишь, откуда народ берет масла 15W-40, а самое главное, зачем.
Этой книжке, на минуточку, около 30 лет - машина 1995 года выпуска. Что характерно, за 30 лет стандарт SAE и вязкость масел никак не изменились (лишь добавились новые), а вот интервалы их замены в руководствах по эксплуатации отчего-то увеличились до 15-20 тысяч километров. То же касается и стандартов API - часть устарела и их заменили, часть работает по сей день.
Дошло до того, что в инструкции на Патриот 2012 с мотором ЗМЗ 409 интервал замены масла указан 10 тысяч километров, а в инструкции на Патриот 2019 с более форсированным и нагруженным мотором ЗМЗ Про - он отчего-то стал уже 15 тысяч километров. При этом вязкость масла и допуски по API остались такими же. Как такое вообще возможно?
Да все очень просто - это МАР КЕ ТИНГ обыкновенный. Тем, кто не шарит особо в технике, проще продать машину, которую якобы нужно обслуживать реже - мамонт думает, что так он больше сэкономит. Ну в общем да, сэкономит, но при условии, что он продаст машину сразу, как закончится гарантия.
Во всех прочих случаях эта цыгано-таджикская экономия ВСЕГДА выходит боком. Примерно как с антифризом из СВЕТОФОРА.
Конечно, вы можете рассказать мне о том, что нефтехимия шагнула очень далеко вперед, что сейчас в маслах тонны присадок, которые позволяют продлить срок его жизни и т.д. и т.п. И будете абсолютно правы.
Только вот меня больше интересует срок жизни не несчастного масла, кое является расходником, а ДВИГАТЕЛЯ.
Если мы взглянем в ретроспективу, то увидим, что двигатели старых автомобилей, проходивших масляный сервис по прежним нормам раз в 8000 км на древних маслах (о ужас, даже минеральных!), отчего-то бегали 0,5-1-1,5 млн. километров БЕЗ КАПИТАЛКИ, а новые двигатели на современных супер-пупер бензинах и чудо-жижах с долгим-предолгим сроком службы, дай бог, чтобы 300 тысяч, а в среднем - и вовсе 150.
Соглашусь, что дело не только в масле, но и в общем конструктиве мотора, и степени форсировки, и в материалах, и в рабочей температуре внутри цилиндра и в туевой кукуевой хуче всего остального, но все же МАСЛО - один из важнейших факторов, влияющих на ресурс движка, и единственный, на который может прямо влиять владелец автомобиля.
Ну ладно, а вот еще вопрос- допустим масло действительно очень крутое и не теряет свойства 20 тысяч километров. А фильтр? Ведь в процессе работы в масло попадает металлический абразив, который им улавливается. И чем дОльше работает фильтр, тем больше его забивает абразивом, и тем хуже его фильтрующая способность. В совсем тяжелых случаях он забивается настолько, что масло перестает нормально прокачиваться по двигателю, что ведет к повышению нагрузки на маслонасос (и его износту), а также к масляному голоданию ГБЦ. Нормально сэкономили, да?
Выбор, как всегда, за вами. Можете и не менять, просто доливать. А я свой выбор сделал.
Это реклама замены масла, некроджипов и руководств по эксплуатации взамен дебелых форумов.
Поддержать мой блог можно здесь: https://boosty.to/grosstractor
Или здесь: https://yoomoney.ru/to/410011274680307
А еще можно просто подписаться и поставить лайк)
Телеграм (общение и Live): https://t.me/grosstractor
Ютуб: https://www.youtube.com/user/GrosstractorTV
Rutube (ОНО работает!): https://rutube.ru/channel/23968383/