В компании любителей «тихой охоты» я отправилась в осенний лес. С одной исходной точки мы разошлись по сторонам. Договорились встретиться через час на этом же месте. Едва ли мне удалось скрыть своё недоумение, когда я увидела «урожай» товарищей. При равных условиях получился разный результат. Почему от одних грибы прячутся, к другим они буквально впрыгивают в корзину? Пообщавшись вечером у костра, я получила несколько советов бывалых грибников. Переведу их в область копирайтинга, ведь результат похода за грибами и работы дорогого копирайтера мне кажется сходным – достичь измеряемого результата.
Совет первый: осмотрись. Какой лес нас окружает и для какого гриба благоприятное время. Сентябрь-октябрь – белые, польские, маслята, зонтики, сыроежки. Тщательно исследуй целевую аудиторию для правильного сегментирования, определяй ценности и цели заказчика. Иди ему навстречу, составляя план достижений бизнес-целей с помощью контента.
Совет второй: отличай. Без знания грибов или консультации с опытным грибником рискованно их брать, понятие «условно-съедобный» к грибам не подходит точно. Поэтому тексты решают отдельные задачи, каналы продвижения им соответствуют. И копирайтер, который стоит дорого, делает торговое предложение уникальным, тщательно продумывая структуру и стилистику. Везение, опыт или интуиция – тут каждый будет для себя решать, что помогает ему.
Совет третий: не торопись. Грибница тем активнее, если рядом с ней прошел свежий противопожарный ров. И если вы нашли борозду, пройденную трактором через лесопосадку в противопожарных целях – немедленно исследуйте ее. Дорогой копирайтер в своей работе изучает аналогичные сайты, приёмы и фишки конкурентов, каналы и статьи успешных копирайтеров.
Совет четвёртый: определитесь. Горькушки-млечники, маслята, чёрные грузди и лисички, зеленушки и подберезовики. В лесу вы наверняка встретите уйму других грибов, но все ли они вам подходят? Нишевание необходимо для дорогого копирайтера . Именно тема, в которой он разбирается больше всего, и будет в его кейсах основной.
Совет пятый: обработка трофеев. Грибы можно сушить, мариновать, солить, замораживать, у кого какие фантазии. Но цель достигнута, грибы оказались у вас на столе. Показатель работы копирайтера тоже измеряем: лайками, продажами, репостами, заказами и их стоимостью.
И только опытный грибник (читай,дорогой копирайтер) точно знает, что ему помогает - везение, опыт или интуиция.
Наталья Миргородская, "Заря молодёжи"