Найти тему
CAR.RU

Рискован ли старт со 2-й передачи и какие возможны последствия?

Не все автолюбители ездят по классической схеме: 1-я передача, затем 2-я и так далее. Некоторые водители предпочитают действовать иначе и игнорируют начальную ступень в МКПП. Какие возможны последствия от такой манеры езды, пытались выяснить эксперты.

Фото: «CAR.RU»
Фото: «CAR.RU»

Не следует считать, что трогание с 1-й ступени – единственное и правильное условие, от которого зависит начальная стадия движения машины. Действия водителя в каждом конкретном «стартовом» случае определяются его умением чувствовать машину и дорожную обстановку. Во внимание следует принимать также погодные условия, мокрую дорогу и так далее.

Некоторые двигатели, особенно концерна Volkswagen, имеют передаточное отношение 1,96. Его считают очень удачным, так как очень удобно и легко стартовать со 2-й ступени. К тому же, используется роботизированная коробка передач DSG с двойным сцеплением.

Такой тандем благоприятствует уходу от классического старта и позволяет действовать иначе. Для чего нужна 1-я передача? Она обеспечивает импульс и трогание машины с места, но со скорости 2 км/ч включается 2-я ступень.

Фото: «CAR.RU»
Фото: «CAR.RU»

Специалисты учли данный момент. Бортовая электроника не смыкает до конца диски сцепления, тем самым давая им возможность слегка пробуксовывать ради плавности хода авто. Стартовать сразу со 2-й передачи хорошо, когда дорога скользкая. Это позволяет начать движение плавно, без рывков. К тому же, колёса не будут пробуксовывать.

Подобную тактику используют автогонщики. Они придерживают педаль сцепления, не нажимая сильно на неё. Тем самым они не дают дискам сойтись, провоцируя их проскальзывание.

Среди обычных серийных автомобилей имеются модели с очень короткой 1-й ступенью, к примеру, французский кроссовер Renault Duster.

Фото: «CAR.RU»
Фото: «CAR.RU»

Такая передача, очень удобная для передвижения по бездорожью, но в городе она просто бесполезна. По данной причине владельцы «кроссов» Duster часто стартуют со 2-й передачи, перескакивая через 1-ю ступень. Такая тактика даёт возможность сразу разогнать машину до 80 км/. При этом мотор раскручивается до 5,5 тысячи об/мин.

Раллийный стиль езды предполагает постоянное удерживание на старте дисков сцепления от полного смыкания. По данной причине они активно изнашиваются. Весь механизм выходит из строя намного раньше и его нужно будет часто менять, затрачивая определённые денежные суммы.

Подписывайтесь на канал и не забывайте ставить лайк! Вам не сложно, а для нас это очень важно. Спасибо!

Авто
5,66 млн интересуются