В наше современное время сложно чем-либо удивить в автомобильной сфере, так как население стало привыкать к широкому выбору и разнообразию автомобилей, где каждый может приобрести транспортное средство в соответствии с собственными финансовыми возможностями, причем чем он дороже, тем больше различных функций и особенностей. Однако в Советском Союзе таких возможностей не было, и автомобили были дефицитным товаром, что делало их особенно ценными. Исторически первым серийным автомобилем для населения считается Москвич 400, выпущенный в 1946 году.
Москвич 400 был создан на Заводе малолитражных автомобилей, позднее известном как АЗЛК. Этот небольшой автомобиль выпускался в нескольких типах кузовов, включая седан, кабриолет, фургон и пикап, при этом седан был наиболее популярным.
Москвич 400 имел конфигурацию 4x2, с передним расположением двигателя и задним приводом. Автомобиль имел компактные размеры: длина 3855 мм, ширина 1400 мм и высота 1555 мм, а его вес составлял 846 килограмм. Грузоподъемность автомобиля составляла 270 килограмм или четыре пассажира.
Москвич 400 оснащался трехступенчатой механической коробкой передач. В качестве двигателя использовался относительно низкомощный бензиновый агрегат мощностью 23 лошадиные силы. Расход топлива данного двигателя составлял около 6-7 литров на 100 километров. Вместимость топливного бака составляла 31 литр. Последний экземпляр этой модели был собран в 1954 году, за время производства было выпущено более 240 тысяч автомобилей всех модификаций. В 50-х годах стоимость Москвича 400 составляла 8000 рублей, что было значительной суммой для того времени.