Родители Игоря встретили Вику очень тепло.
- Как же ты похожа на Наташу, свою маму, - сказала Ольга Петровна, обняв Викторию. – Как же мы рады тебя снова увидеть. Даже не верится, что через столько лет вы с Игорем случайно встретились. Это просто какой-то подарок судьбы!
Начало здесь. Предыдущая часть
- Да, это правда, удивительно, - согласилась Вика.
- Молодец, что приехала к нам, - поддержал жену Николай Семёнович. – Мы тебе очень рады. Андрей, твой отец, был прекрасным человеком и хорошим другом. Как жаль, что его жизнь и жизнь Натальи оборвались так рано…
- Вы расска́жите мне о папе? Мне ведь было всего восемь лет, когда родители погибли… Мне до сих пор их очень не хватает… В моей памяти они навсегда остались молодыми…
- Конечно, расскажу, Викуля. Мне есть, что вспомнить из нашего с Андреем общего прошлого.
- Ну а пока пойдёмте за стол, - пригласила Ольга Петровна. – У меня уже всё готово.
- Ну вот видишь, как они искренне тебе рады, - шепнул Игорь Вике. – Чувствуй себя как дома.
А Вика, и правда, сразу же почувствовала себя в своей тарелке. Несмотря на то, что она не помнила Николая Семёновича и Ольгу Петровну, уже сам факт, что эти люди близко знали её родителей, был для неё очень важным. Наконец-то, в её жизни появились те, кто теперь может многое ей рассказать о её маме и папе. Это было очень приятно и волнительно.
***
Пока Виктория терзалась мыслями о том, что ей не удастся забрать Катюшу, Павел отлично проводил время в компании хорошенькой Вероники. Девушка была несказанно обрадована известием о его разводе.
- А почему разводишься? – спросила она. – Только недавно ты покупал роскошный букет жене и вот уже развод. Что между вами произошло?
- Гулящей она оказалась, вот что произошло, - со злостью в голосе ответил Павел. – Пока я старался для неё, из кожи вон лез, чтобы она жила как королева, она за моей спиной шашни крутила. Да ещё и с моим другом, представляешь?
- Ой… не понимаю я её. Вот совсем не понимаю. Это какой дурочкой нужно быть, чтобы изменять такому мужчине как ты? Вот я бы ни за что так не сделала! Ты же такой умный, сильный и смелый. Ты за девушку не побоялся заступиться.
- За какую девушку? - не понял Павел, уже успев забыть про своё недавнее враньё.
- Ну как же! – воскликнула Вероника. – Ты же мне сам недавно рассказывал, что вступился за девушку, к которой приставали хулиганы.
- А да, точно, - спохватился Павел, вспомнив про разбитую Игорем губу. – Прости, просто для меня это такая обыденная ситуация, что и в памяти не отложилось. Я никогда не прохожу мимо, если вижу, что обижают слабого.
- Ты настоящий мужчина! – Вероника смотрела на Павла с обожанием. - А твоя жена просто тебя недостойна!
- Надеюсь, что с тобой мне повезло больше, - сказал Павел, обнимая Веронику. – А она и, правда, дура. Всё, не хочу больше о ней. Скорее бы развестись и забыть, как страшный сон.
Но на самом деле Павел постоянно думал о Вике. Он знал, что Леонид уже заявил свои права на Катю, а, значит, и Виктория тоже в курсе. Как же ему хотелось увидеть её лицо в тот момент, когда она об этом узнала.
И поделом ей, ни капельки не жалко. Пусть знает, что последнее слово осталось за ним. Он был против того, чтобы Вика становилась опекуном Кати, а, значит, так и будет! Не видать ей теперь девчонки. И никакой Игорь ей тут не поможет.
***
Виктория провела замечательный вечер с Игорем и его родителями. Она была очень благодарна своему недавно появившемуся в её жизни другу за то, что вытащил её сегодня из дома. Николай Семёнович рассказал ей немало интересного о её родителях, особенно о папе. Оказывается, они были знакомы ещё со студенческой скамьи, учились в одном университете.
- Андрей был душой компании, очень жизнерадостный человек. А как здорово он пел! Голосище такой был сильный. Я всё шутил, что не ту профессию он выбрал, нужно было оперным певцом становится, а не юристом. Хотя и юрист из него хороший вышел. Есть же пословица, что талантливый человек талантлив во всём. Но не зря он, наверное, на учительнице музыки женился. Мама твоя тоже была обладательницей красивого голоса. Да и вообще, они были прекрасной парой… Эх, как жаль, что так мало лет им было отпущено судьбой.
- А вот я почти не помню, как папа пел, - вздохнула Вика. – Маму помню, она частенько играла мне на пианино и пела детские песни. А папа, видимо, много работал, и редко бывал дома. Но по воскресеньям мы всегда куда-нибудь ходили всей семьёй. В парк на аттракционы, в цирк или просто гуляли по городу, ели мороженое… Мне до сих пор иногда снятся сны, где я вижу себя маленькой девочкой, а рядом папа и мама… И мы все такие счастливые… Просыпаюсь и не могу сдержать слёзы. Почему жизнь бывает такой жестокой?
- Что верно, то верно, Викуля, жизнь порой очень больно бьёт, отнимая самое дорогое. Но если человек всё выдержит и не сломается, жизнь может его за это очень щедро отблагодарить и снова подарить счастье. Наблюдал я такое и не раз…
- Николай Семёнович, а вы знаете, как мои родители познакомились? Мне всегда было интересно, а спросить уже было не у кого.
- Конечно, помню! – широко улыбнулся отец Игоря. - Это же при мне произошло. Мы с одногруппниками решили отметить окончание сессии и отправились в кафе, оно было недалеко от университета. А за соседним столиком сидели три девушки. Одна из них и была Наташа, твоя мама. Девушки пили чай с пирожными и вели себя очень скромно, и им, судя по всему, не нравилась наша шумная компания. Ну мы-то, как ты понимаешь, не чай пили, а кое-что покрепче. А Андрею сразу Наташа приглянулась. И он мне тогда заявил: «А спорим, что на этой девушке я женюсь!» Я тогда не поверил, да и мало ли что болтает подвыпивший студент. А потом он Наташу на танец пригласил, но она отказалась. Тогда Андрей попросил микрофон, там живая музыка была, и заявил, что с первого взгляда влюбился в красивую девушку за столиком у окна. В платье в горошек. Как сейчас это помню. И поэтому он хочет спеть для неё. И песню какую-то душевную запел. Так потрясающе пел, что все посетители этого кафе стоя ему аплодировали. В общем, я тогда решил, что наш Андрей – шут гороховый, а оказалось, что это на самом деле была любовь с первого взгляда. Наташа потом говорила, что влюбилась в его голос. Вот такая история.
- А что за песня была? Помните?
- Кажется, что-то из репертуара Антонова. Дай подумать…
- «Для меня нет тебя прекрасней», - подсказала Ольга Петровна. – Ты же мне рассказывал.
- Да-да, точно, эта самая песня… Ох, как он красиво пел…
- Как бы я хотела услышать папин голос… Многое бы за это отдала.
- Вика, ты прости нас, - неожиданно сказал Николай Семёнович.
- За что? – удивилась Виктория.
- Так получилось, что судьба нас с Андреем развела, я какое-то время в другом городе работал и поздно узнал, что Андрей и Наташа погибли… Мы с Олей почему-то были уверены, что тебя кто-то из родственников забрал. У Андрея были сёстры двоюродные, я это точно помню. А сейчас как Игорь рассказал нам, что ты в детском доме выросла, мы с Олей простить себя не можем, что тогда не попытались разыскать тебя.
- Тёткам двоюродным я, видимо, была не нужна, с того времени я о них ничего и не слышала, - пожала плечами Вика. - А вам не нужно передо мной извиняться, вы уж точно ни в чём не виноваты… Наоборот, я вам так благодарна, что сегодня столько нового узнала о своих родителях. Такое ощущение, будто я сама с ними пообщалась.
- И всё равно чувство вины перед тобой не даёт нам покоя… - сказала Ольга Петровна. – Мы ведь мечтали о втором ребёнке, но не получилось. А вот теперь смотрю на тебя и понимаю, что ты могла бы вырасти не в детском доме, а в нашей семье….
- Моя жизнь сложилась как сложилась, не вините себя, пожалуйста. А в детском доме ко мне хорошо относились, никто не обижал. И там я познакомилась с Ниной, которая стала мне названой сестрой. К сожалению, не так давно она погибла. И тоже по вине выпившего водителя… Так вот получается, что автомобильные аварии забирают у меня самых дорогих людей.
- Надо же, как печально… Вика, сейчас, когда ты снова появилась в нашей жизни, ты должна знать, что можешь на нас всегда рассчитывать, - сказала Ольга Петровна.
- Спасибо, я знаю, Игорь мне говорил. И я хотела вам кое-что рассказать. У моей подруги Нины осталась дочка, её зовут Катя, и пока она находится в реабилитационном центре. Я хотела оформить опекунство над девочкой, но объявился её отец….
Виктория рассказала всё, что знала про Леонида, про то, как он поступил с Ниной. И про Павла, с подачи которого эта каша и заварилась.
- И что мне теперь делать, я просто не представляю…