Найти тему
Живу, люблю, пишу...

"Моя родная чужая дочь". Повесть

- Нет, и ещё раз нет!– почти перешёл на крик Павел. – Нам не нужен чужой ребёнок.

- Но я не могу допустить, чтобы Катюша выросла в детском доме, у неё ведь кроме меня никого нет! – с трудом сдерживая слёзы, пыталась достучаться до мужа Вика. – И она мне не чужая. Я люблю Катюшку, а Нина была мне как сестра, ты это прекрасно знаешь.

- А я не смогу принять чужого ребёнка, это ты понимаешь? – словно не замечая слов жены, стоял на своём Павел. Я хочу своих детей. Слышишь: СВОИХ! И давай закроем эту тему раз и навсегда.

Сказав это, Павел ушёл в спальню, плотно закрыв за собой дверь. Тем самым давая понять Вике, что разговор окончен и больше обсуждать нечего.

Яндекс. Картинки
Яндекс. Картинки

Виктория Самсонова выросла в детском доме, куда она попала в восьмилетнем возрасте после того, как её родители погибли в автокатастрофе. Так получилось, что близких родственников у девочки не было, а из дальних никто не захотел оформить над Викой опеку.

В детском доме Вике пришлось несладко. Она была очень домашним ребёнком, родители обожали свою единственную дочурку и воспитывали её как принцессу, стараясь дать всё самое лучшее. Как будто бы чувствовали, что недолго им быть рядом со своей кровиночкой, вот и пытались дать ей столько любви и тепла, сколько могли…

Поэтому, оказавшись в детдоме, девочка очень страдала и чувствовала себя крайне некомфортно. Несмотря на то, что там её никто не обижал и воспитатели были неплохие, душевные. Им нравилась хорошенькая, умненькая девчушка с большими голубыми глазами, они жалели её и старались иногда приласкать.

Но разве всё это сравнится с теплотой родного дома, с любовью, которую могут дать только самые близкие люди: мама и папа…

Уже став взрослой, Вика ни раз говорила, что если бы не Нина, то её жизнь в детском доме могла бы показаться совсем ужасной. Нина была на год старше Вики и в отличие от неё совсем не знала жизни в семье. От девочки мать отказалась ещё в роддоме, после чего Нина попала сначала в Дом малютки, а потом и в детский дом.

Нина отнеслась с большой симпатией к Вике, и даже предложила ей считать друг друга сёстрами.

- У тебя никого нет, и у меня тоже. Давай я буду тебе старшей сестрой? –сказала девочка, взяв заплаканную Вику за руку. – Я буду защищать тебя. Ты только не плачь, ты теперь не одна.

- Давай, - согласилась Вика, вытирая слёзы.

И с того самого дня Вика и Нина были неразлучны. Нина, действительно, как могла заботилась о своей названой младшей сестрёнке, старалась её развеселить, приободрить. Постепенно Вика привыкла к новой жизни, человек ко всему привыкает. Ну или почти ко всему…

Яндекс. Картинки
Яндекс. Картинки

После того, как девушки покинули стены детского дома, они продолжали дружить и виделись очень часто. Нина окончила техникум, Вика институт, обе устроились на работу.

Нина, как сирота, после выхода из детского дома, получила от государства однокомнатную квартиру, у Вики же было жильё, которое досталось ей в наследство от погибших родителей.

Виктория хорошо помнит тот день, когда она впервые оказалась в своей квартире, где не была десять лет после гибели родителей… Столько воспоминаний нахлынуло. И светлых, и грустных. Она рассматривала альбомы с фотографиями и долго вглядывалась в лица мамы и папы. Она навсегда запомнила их такими: молодыми, красивыми и очень добрыми…

Нине было двадцать три года, когда она забеременела от мужчины, с которым встречалась уже несколько месяцев. Однако же, узнав о будущем ребёнке, этот, так называемый отец, снял с себя всякую ответственность.

- Мы так не договаривались! – заявил Леонид. – Нам было хорошо вместе, но это не означает, что я готов вести тебя в ЗАГС. Избавляйся от ребёнка, если хочешь, чтобы мы и дальше встречались.

- Тогда убирайся отсюда, - ответила Нина. – Ты мне не нужен, а ребёнка я сама воспитаю.

- Как знаешь, - ответил Леонид и навсегда испарился из жизни Нины.

Виктория полностью поддержала подругу в её решении сохранить беременность и обещала помогать ей с малышкой.

В положенный срок родилась Катюшка, а Нина стала матерью-одиночкой. В свидетельстве о рождении у девочки стоял прочерк. Даже отчество Катюше Нина дала не по имени её отца, а по имени своего любимого детского писателя Николая Носова, книгами которого они с Викой зачитывались в детском доме.

Катюше было два годика, когда Вика встретила Павла. Симпатичный молодой человек понравился девушке с первого взгляда, и уже совсем скоро они начали встречаться.

Павел красиво ухаживал, дарил цветы, делал комплименты, заботился, и Вике показалось, что вот он, тот самый настоящий мужчина, рядом с которым она снова будет чувствовать себя маленькой принцессой, как в детстве, когда жила с самыми лучшими людьми на свете – со своими родителями…

А ещё девушке очень хотелось семьи, которой она так рано лишилась. Павел же был настроен очень серьёзно и через полгода с начала их отношений предложил Вике стать его женой.

- Как же я рада за тебя, - искренне сказала Нина, когда подруга поделилась с ней новостью о скорой свадьбе. – Будь счастлива за нас обеих, сестрёнка.

- И ты обязательно будешь счастлива, - ответила Вика, обнимая подругу. – Встретишь ещё настоящего человека, который полюбит тебя и станет хорошим отцом Катюше.

- Да я уже счастлива, у меня дочка есть. А мужчины… Они приходят и уходят из нашей жизни… Но у тебя пускай всё сложится с Павлом. Пусть он окажется тем самым человеком, рядом с которым тебе всегда будет надёжно и уютно.

Павел и Вика сыграли скромную свадьбу, на которой присутствовали только родители Павла, пара его друзей с жёнами и Нина.

И началась у Вики семейная жизнь. Всё было неплохо, вот только почему-то Павел, как казалось Виктории, не сильно жаловал Нину и Катю. Открыто своего недовольства не высказывал, но Вика и без того понимала, что мужу не нравятся частые визиты Нины и её дочери.

У подруг даже состоялся как-то разговор на эту тему.

- Вик, я, наверное, не буду с Катюшкой приходить к тебе, когда Паша дома,- сказала Нина.

- Почему? – спросила Виктория, хотя уже знала ответ на свой вопрос.

- Ну я же не слепая, и не дурочка. Прекрасно вижу, что не нравлюсь Паше. Причину, правда, пока не понимаю…

- Хочешь я с ним поговорю? Ты же мне как сестра, и я не собираюсь отказываться от общения с тобой. А Катюшку так я вообще люблю как родную дочку.

- Не нужно ничего ему говорить, не хватало ещё, чтобы из-за меня у тебя с мужем появились какие-то разногласия.

- Но я не могу понять, почему Паше не нравится, когда ты с Катей к нам приходишь.

- Знаешь, Вик, так бывает, что человек тебе ничего плохого не сделал, но почему-то вызывает отторжение. Несовместимость какая-то что ли. Ты уж прости меня за откровенность, но Кате твой Павел тоже не нравится. Каждый раз, когда я с ней от вас домой возвращаюсь, она такая нервная становится, плачет и ночью плохо спит.

- Правда? – удивилась Вика. – Почему ты мне раньше ничего не рассказывала?

- Я поначалу и не подумала, что это из-за Павла. Думала, что, может быть, Катя приболела и поэтому капризничает. Но когда это начало повторяться постоянно и именно после того, как мы с Катюшкой побываем у вас в гостях, я поняла, что причина в твоём муже.

Виктории было не очень приятно это слушать, ведь она любила Павла, он казался ей почти что идеальным мужчиной, и она не могла понять, почему у маленькой Кати такая реакция на него.

- А тебе мой Павел тоже не нравится? – спросила Вика. – Только честно.

- Главное, чтобы он тебе нравился, - уклончиво ответила Нина. – Давай сменим тему, Вик, ладно? Просто во избежание каких - либо неприятностей я буду приходить к тебе, когда твоего мужа нет дома. Или ты сама почаще к нам приходи. И не обижайся, пожалуйста. Ты же знаешь, как сильно я тебя люблю.

- И я тебя очень люблю, Ниночка…

А вскоре случилась страшная трагедия. На пешеходном переходе Нину сбил автомобиль, за рулём которого был подвыпивший водитель. Снова автомобильная авария забрала у Вики близкого и дорогого ей человека. Лучшую подругу, почти сестру… А четырёхлетняя Катюшка потеряла маму.

Вика сразу же решила, что заберёт Катю к себе, оформит над девочкой опекунство. Она не могла позволить, чтобы малышка выросла в детском доме, как её мама и как сама Вика. Она должна была это сделать и ради Катюшки, и ради памяти Нины, которая меньше всего бы хотела, чтобы дочка повторила её печальную судьбу.

Но когда она сообщила о своём решении мужу, тот воспринял это в штыки. Он и слышать не хотел о том, чтобы Катя жила с ними. И Виктория не знала, как убедить Павла в том, что девочке нужна семья и что поступить иначе она просто не может. Впервые между ней и мужем возникла стена непонимания и как разрушить эту стену, Виктория пока не представляла.

Продолжение здесь

-3