Найти в Дзене
Живу, люблю, пишу...

"Моя родная чужая дочь". Часть 13

Яндекс. Картинки
Яндекс. Картинки

Николай Семёнович внимательно выслушал Вику.

- Ситуация непростая, конечно, - покачал он головой. - Если он на самом деле окажется отцом девочки, то права будут на его стороне. Тем более, он женат, а значит, Катя будет расти в полноценной семье. С другой стороны, с твоих слов, Вика, я понял, что человек он не самый порядочный и непонятно толком, какие у него мотивы.

Начало здесь. Предыдущая часть.

- В том-то и оно, что Катя ему не нужна! Сами подумайте, он не хотел её появления на свет, предложил Нине избавиться от ребёнка, а потом ни разу не поинтересовался, кто у Нины родился, и как они с ребёнком вообще живут… Нина даже отчество девочке дала не Леонидовна, а Николаевна в честь детского писателя Носова.

- Вика, я, конечно, ничего не обещаю, но подумаю, что тут можно сделать. Нужно получше узнать о жизни этого Леонида. Может быть, есть что-то такое в его прошлом или настоящем, что могло бы помешать ему забрать дочку.

- Я очень переживаю за Катюшку, - сказала Вика. В её душе зародилась малюсенькая надежда, что не всё потеряно, и у неё есть шанс забрать девочку.

Родители Игоря уговаривали Викторию остаться у них ночевать, но она отказалась. Решила, что, хотя они и замечательные люди, и искренне ей рады, всё же не стоит злоупотреблять их гостеприимством.

- Приходи к нам почаще, дочка, - сказала Ольга Петровна, обнимая Викторию на прощание. – Мы тебе всегда рады.

Виктория готова была расплакаться. Дочка… Как же давно её так не называли.

- Сегодня был удивительный вечер, - сказала Вика Игорю, когда они сели в его машину. – Спасибо, что уговорил меня поехать к твоим родителям. Как же было приятно слушать их рассказы про моих маму и папу… И если бы не мои переживания из-за Катюшки, я сейчас могла бы чувствовать себя счастливой… А так душа не на месте.

- Вика, всё будет хорошо, - улыбнулся Игорь, осторожно коснувшись Викиной руки. – Что-то мне подсказывает, что так и будет. И наша встреча совсем не случайна…

- Я рада, что у меня теперь есть такой друг, - ответила Виктория, чувствуя, как внутри неё разливается какая-то тёплая волна.

- Просто друг? – спросил Игорь, и не дожидаясь её ответа, продолжил. – Ладно, Вика, прости. Я не буду торопить события и понимаю, что у тебя сейчас непростой период в жизни. Но я буду рядом. Пока в качестве друга, а дальше… решать тебе.

- Спасибо, - ответила Виктория. Молодой человек очень ей нравился, но она пока не готова была окунуться в новые отношения.

Она даже ещё не развелась, и боль от подлости Павла и разочарования в нём ещё не утихла… Так не хотелось снова ошибиться, но в то же время так хотелось, чтобы рядом был надёжный человек, которому будешь доверять как самой себе…

А самое главное для неё сейчас – счастье Катюши. И от мысли, что девочка попадёт к людям, которые не будут её любить и могут причинить страдания… От этой мысли сердце Вики просто разрывалось.

До дома Виктории они с Игорем ехали молча. Каждый думал о своём. А, возможно, их мысли были как раз об одном и том же, потому что оба понимали то, что встреча их действительно была не случайна…

Рано или поздно, поздно или рано
Жизнь всё расставляет по местам.
И однажды заживает рана,
Только на душе оставит шрам.
Ничего бесследно не проходит,
Так бывает разве, что в кино.
Всё, что с нами в жизни происходит,
Для чего-то свыше нам дано.
Нет случайных встреч, пустых событий,
Всё вплетает жизнь в свой хоровод.
Сколько на пути нас ждёт открытий.
И хороших, и наоборот…
Если в жизни всё сейчас не просто,
И тревога душит по ночам.
Нужно верить: рано или поздно
Жизнь всё расставляет по местам…

Прошло несколько дней.

- Ну что, Пашка, экспертиза подтвердила: Катька – моя дочь! Сегодня с Валюшкой идём знакомиться с дочуркой, так что готовь денежки! – радостно кричал в трубку Леонид.

- Хорошо, - ответил Павел. – Тебе на карту скинуть?

- Нет-нет, только наличными. А то ещё какая-нибудь налоговая заинтересуется, откуда такие деньжищи на меня свалились. Мне лишние проблемы и вопросы не нужны. Готовь полляма и договоримся, где и когда ты мне их передашь. Надеюсь, не передумал? Потому как без этих денег девчонка мне не нужна, сам понимаешь.

- Не передумал, не волнуйся. Сниму деньги и позвоню тебе. Но я хотел заплатить тебе тогда, когда ты уже заберёшь девчонку домой.

- Э, нет! Утром деньги, вечером стулья! И никак иначе. А то ещё кинешь меня, чего доброго.

- Надеюсь, что и ты не кинешь.

- Куда я денусь, уже экспертиза готова. Катька моя дочь, и будет жить с нами. Квартиру её пока будем сдавать, тоже хорошая прибавочка к семейному бюджету…

В этот же день Леонид вместе с женой приехали в реабилитационный центр знакомиться с девочкой. Ларисе Ивановне не нравились эти люди, интуиция подсказывала, что ими движут скорее корыстные чувства, чем любовь к девочке. Да и от Виктории она кое-что уже знала об этой семье.

Но что она могла поделать, раз закон был на стороне Леонида. Он родной отец девочки, и у него были все права на неё.

- Нужно как-то подготовить Катюшу к встрече с вами, - сказала Лариса Ивановна, которая до последнего надеялась, что тест ДНК будет отрицательным, и этот мужчина окажется чужим для Кати. – Вы же понимаете, что для девочки будет шоком, что у неё вдруг объявился отец.

- Не только отец, но и мать! – воскликнул Леонид, обнимая Валентину. – Моя жена станет отличной матерью для Катеньки, не волнуйтесь.

- Я умею ладить с детьми, - сказала Валентина. – Десятый год в детском саду работаю.

Леонид и его жена были очень воодушевлены, они присмотрели отличную дачу недалеко от реки и уже договорились с её нынешним владельцем о встрече. Оставалось забрать у Павла обещанные деньги и мечта о даче становилась явью.

- И всё равно сначала я поговорю с Катей, - твёрдым тоном сказала Лариса Ивановна.

- А что, вы до сих пор не рассказали девочке о том, что у неё есть отец? – удивилась Валентина.

- Нет, раньше времени не хотела. Сначала нужно было официальное подтверждение отцовства.

- Ладно, идите, готовьте девочку, но недолго. Нам не терпится увидеть Катеньку, - командным тоном заявил Леонид.

***

- Катюша, - сказала Лариса Ивановна, взяв девочку за руку. – Мне нужно сказать тебе что-то очень важное.

- Что? – спросила Катя, смотря на женщину своими огромными грустными глазами.

У Ларисы Ивановны сжималось сердце. Вроде бы и радоваться нужно, что у Кати объявился близкий родственник, а было совсем не радостно… За долгие годы своей работы с людьми женщина научилась в них неплохо разбираться и хорошо чувствовала фальшь. Как бы ей хотелось, чтобы на этот раз её интуиция не сработала и эти люди стали бы хорошими родителями для девочки…

- Катюша, сейчас тебе предстоит кое с кем увидеться.

- Вика пришла? – обрадовалась девочка.

- Нет. Пришёл твой папа. Твой родной папа.

- Мой папа умер…

- Нет, Катюша, он жив и хочет забрать тебя отсюда в свою семью.

Девочка с недоумением смотрела на Ларису Ивановну.

- Ты хочешь увидеть папу? – спросила женщина. – Он здесь и очень хочет встретиться с тобой.

Катя снова ничего не ответила, но в её глазах заблестели слёзы, и Лариса Ивановна не понимала, чем они были вызваны. То ли радостью, что у неё появился отец, то ли, наоборот, страхом и недоверием…

- Вы обманываете меня? – спросила, наконец, девочка.

- Нет, что ты! – воскликнула Лариса Ивановна. – Твой папа здесь. Хочешь я позову его прямо сейчас.

Катя кивнула, и директор позвала Леонида. Они с Валентиной подошли к девочке. Валентина достала из пакета небольшую плюшевую игрушку и протянула Кате.

- Здравствуй, - сказала она. – Это тебе. Меня зовут тётя Валя.

Катя с недоверием смотрела на эту незнакомую женщину и не хотела брать из её рук игрушку.

- А я твой папка, - улыбнулся Леонид, попытавшись обнять девочку. Но она отстранилась от него и прижалась к стоящей рядом Ларисе Ивановне.

- Что за дела? – недовольно произнёс Леонид. – Я твой папка! Понимаешь, родной отец! А ты от меня шарахаешься…

- Катюша, так нельзя себя вести, - сказала Валентина. – Ты же хорошая девочка, правда? Нам говорили, что очень воспитанная. Ты будешь жить с нами и поэтому нам нужно подружиться.

Валентина подошла ближе к Кате и снова протянула ей игрушку.

- Смотри какой котик. Или мишка… Не знаю, кто это. Такие игрушки сейчас делают, что непонятно кто… Ладно, неважно. Всё равно он славный. Иди ко мне, девочка, я тебя не обижу…

- Нет! – закричала Катя, как только Валентина попыталась взять её за руку. Девочка вырвалась и залезла под стол…

- Так, послушайте, - решила прекратить это Лариса Ивановна. – Думаю, что на сегодня достаточно. Давайте вы придёте в другой раз, а я ещё попробую поговорить с Катей. Ребёнку не просто, поймите это.

- Что значит, не просто? – начал возмущаться Леонид. – Где это видано, чтобы ребёнок отца родного сторонился?

Лариса Ивановна позвала воспитателя, которая увела девочку, а сама снова обратилась к Леониду и Валентине:

- А вы думали, что она вам на шею сразу кинется? Девочка считала вас погибшим. Она ничего про вас знать не знала до сегодняшнего дня. Ей нужно время, чтобы привыкнуть к тому, что у неё есть папа.

- И сколько нам ждать, прикажите? – недовольно буркнул Леонид.

- Я не знаю. И потом не забывайте. Ребёнок пережил страшную трагедию: смерть матери. А тут на неё обрушивается такая новость: её отец жив.

- Так радоваться же надо! – воскликнула Валентина. – Травма у неё, видите ли…

- В общем, так. С Катей поработает психолог, и когда она будет готова к новой встрече с вами, я дам знать, - сказала Лариса Ивановна, провожая всё более неприятных ей Леонида и его жену.

***

- Чёрт знает, что такое! – возмутилась Валентина, когда они с мужем вышли из центра и направились к автобусной остановке. – Уже чувствую, что не поладим с ней.

- Да погоди ты! Может, права директриса, и время нужно. Может и к лучшему, если Катька ещё какое-то время в центре этом поживёт, а не с нами…

- Ну, может, и к лучшему, - согласилась Валентина. - Не волоком же её отсюда тащить…

- Слушай, Валь, а где ты такую страшную игрушку-то купила? Правда, не понятно то ли кот, то ли медведь… Уродец какой-то.

- Купила. Скажешь тоже, - рассмеялась Валентина. - Деньги мне что ли некуда тратить? В садике взяла. Кто-то из детей в шкафчике оставил, я и прихватила.

- Ну ты даёшь! Спёрла что ли? А если хватятся?

- Да не хватятся. Первый раз что ли у нас в саду игрушки пропадают? Дети их сами забывают на площадке или дарят кому-то, меняются. На меня-то точно никто не подумает, меня уважают на работе. Не зря же я нашу заведующую постоянно пирогами да ватрушками угощаю…

- Ну, стряпуха ты у меня знатная, конечно! Ничего, Валюха, скоро и дачка у нас будет. У реки, как мы мечтали. Надо Пашке позвонить, пусть с деньгами-то поторопится. А с девчонкой сладим как-нибудь.

Продолжение здесь

-2