Дизайн автомобилей - это сложное и тщательно обдуманное дело. Каждая форма и деталь имеют свою функцию и смысл. Иногда дизайнерские решения могут показаться неуместными, но зачастую они имеют свои причины и задачи.
Вспомним, например, автомобили марки Mercedes-Benz в 70-х годах, на которых часто можно было увидеть задние ребристые фонари. Это решение впервые появилось на модели W116 в 1972 году и стало характерным для всех последующих моделей фирмы.
Некоторые могут считать, что это просто фирменный знак, призванный подчеркнуть оригинальность марки и объединить ее модели, подобно хромированной решетке радиатора или подрулевому переключателю. Однако это не совсем верно. За ребристым оформлением фонарей скрывается не только фирменный стиль, но и забота о безопасности.
Это решение имеет практическую цель. Ребристые фонари позволяют сохранять их видимость другим участникам дорожного движения, даже если они покрыты грязью. Такая задача была заявлена на Mercedes-Benz. Логика этого решения заключается в том, что минимум половины площади фонаря остается видимым, а движение воздуха между ребрами служит своеобразной очисткой.
Сегодня, с появлением мощных диодных фонарей, подобное решение стало неактуальным. Новые технологии позволяют фонарям справляться с загрязнением. Однако в прошлом это была необходимость и в то же время удачное дизайнерское решение, которое просуществовало десятилетия. Ребристые фонари можно было увидеть даже на модели 140-й серии. Конечно, они отличались от ребер на W116 или W123, но они были присутствовали. Даже на модели W210 ребер уже не было, так как новые технологии изменили ситуацию.