Долгое ожидание баварского универсала определенно стоило того
Почти 3 года назад BMW наконец-то официально объявила о выпуске первого в своей истории универсала M3. Автомобиль был представлен официально и уже на рынке, и интерес к нему огромен . И команда Automedia.bg одной из первых получила возможность протестировать его в реальных дорожных условиях.
BMW долгое время избегала этого сегмента, где развернулась большая битва между Audi RS4 Avant и Mercedes-AMG C63. Непонятно, чем было вызвано такое решение баварцев, поскольку идея M3 Touring, видимо, обсуждалась внутри компании. В начале 2000-х компания BMW сделала полноценный M3 Touring на платформе E46 , но в производство он так и не пошел. Причем о существовании этого автомобиля стало известно только в 2016 году.
Любопытно, что M3 Touring появился в то время, когда универсалы в целом уступают долю рынка все более популярным внедорожникам. Вот почему в BMW не могут позволить себе ни малейшего компромисса ни с чем — начиная с дизайна, заканчивая оборудованием и заканчивая техническими характеристиками.
Очевидно, что эта машина выглядит хорошо. Быстрый и мощный универсал должен быть именно таким. Независимо от выбора цвета кузова крыша и рейлинги всегда будут черными — как и оригинальный задний диффузор. лазерные фары, узнаваемые по синим вставкам, и пакет дополнительных элементов на кузове M Carbon. В качестве опции доступны
С практической точки зрения M3 Touring предлагает все преимущества классического универсала, которые в данном случае включают открывающееся окно в багажнике и резиновые ленты, препятствующие скольжению груза во время движения. Сиденья второго ряда складываются, и в такой комплектации автомобиль состоит из трех частей — чудовищного турбомотора, спортивных сидений и огромного багажного отделения.
Ко всем этим преимуществам следует добавить баланс, предлагаемый этим автомобилем - M3 Touring весит на 85 кг больше, чем седан M3, причем дополнительный вес обусловлен некоторыми деталями в задней части, которые призваны усилить кузов и сделать его более - жесткий. Задние пружины крупнее, амортизаторы имеют разные настройки по высоте, цель которых — добиться от универсала впечатляющей управляемости седана, и это у него получается. Это чувствуется на дороге, где этот автомобиль стабилен, точен и уверен в своих силах даже через серию извилистых поворотов.
Суперуниверсал, как его называют многие эксперты, также предлагает облегченный пакет M Race Track с углеродно-керамическими тормозами , трековыми шинами и деталями интерьера из углеродного волокна. Однако пакет M Drive Professional (расширенный контроль тяги с 10 настройками плюс телеметрия) входит в стандартную комплектацию.
Инженеры BMW добились практически идеального распределения веса между двумя осями — 47% на переднюю против 53% на заднюю. Водитель может выбирать между тремя настройками — стандартный 4WD, трековый 4WD Sport с упором на задние колеса и только задний привод 2WD с отключенной системой стабилизации. Также есть специальный режим дрифта - M Dynamic Mode, который определенно позволяет по-настоящему повеселиться в дороге. С ним можно ехать на максимальной скорости, при этом машина остается управляемой и предсказуемой.
Когда дело доходит до производительности, вы не можете просить большего. Седан М3 выпускается в двух версиях — стандартной и Competition, и в обоих случаях под его капотом размещается 3,0-литровый рядный турбомотор с 6 цилиндрами. Он развивает 480 и 510 л.с. соответственно, а крутящий момент равен 650 Нм . Для универсала планируется только более мощная версия двигателя, т.е. версия Competition. Агрегат работает в паре только с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач Drivelogic и системой полного привода M xDrive.
При старте с места M3 Touring требуется примерно столько же времени (3,6 секунды), чтобы разогнаться до 100 км/ч, сколько Porsche 911 GT2 RS поколения 997. Сравнение семейного универсала и одного из лучших спортивных автомобилей в этом века может показаться вам нелогичным, но вполне заслуженным. А чтобы его найти нужно меньше часа в пути.
Интерьер M3 Touring выполнен в стиле последнего дизайна марки, представленного в прошлом году. В него были внесены изменения, чтобы приспособить новый цифровой интерфейс с изогнутым сенсорным экраном и тонкими вентиляционными отверстиями, при этом предыдущие элементы управления климатом были удалены.
Еще одна вещь, которая впечатляет, — это большое количество вариантов цвета и обивки — то, на что в последнее время все чаще делает ставку BMW M. Если вам это нравится, вы можете заказать сиденья в сине-зеленом, ярко-оранжевом, красном, белом или светло-коричневом цвете. BMW также предлагает настоящее углеродное волокно на консоли, приборной панели , рулевом колесе и подрулевых переключателях M-модели.
Универсал также получает новейшую ОС BMW OS 8 и изогнутый цифровой интерфейс, который является стандартным для модели. 12,3-дюймовый дисплей водителя и 14,9-дюймовый центральный сенсорный экран достаточно четкие и большие, чтобы вместить весь важный контент, не загромождая его. Доступ к большинству функций осуществляется всего несколькими касаниями сенсорного экрана (или поворотами круглого контроллера).
В крайна сметка стигаме и до цената, която няма как да бъде ниска. И не е – тя стартира от 186 300 лв. А добре конфигурирано BMW M3 Touring излиза малко над 226 000 лв. В крайна сметка обаче, няма как да бъде другояче, защото този автомобил е пълен с технологии, които освен, че подобряват представянето му на пътя, са и доста скъпи.
Однако за эти деньги вы получаете, как говорят некоторые, «идеальный семейный автомобиль». С ним можно отвезти детей в школу и съездить на рынок или на работу. Лучший вариант, конечно , это выехать за город и найти хорошую дорогу с множеством поворотов, чтобы нажать на газ. Вот где этот BMW находится в своей стихии, давая вам все, что вы ожидаете от такого автомобиля – он быстрый, очень стабильный и удобный.
Таким образом, за немалую сумму потраченных денег вы получаете автомобиль, который будет работать на вас каждый день. Единственная проблема заключается в том, что, скорее всего, к нему будут применяться штрафы за превышение скорости, так как этот автомобиль просто создан для быстрой езды. С ним у вас есть возможность проверить свои способности за рулем, особо не переживая, ведь в вашем распоряжении целая куча систем безопасности , которые вытащат вас из любой (или почти любой) неприятной ситуации на дороге.