Найти тему
АвтоДром

Еще один легендарный бренд уходит в историю

Buick официально не мертв, но это только вопрос времени

Другой легендарный бренд не справляется с изменениями в отрасли, и его исчезновение с автомобильной карты — лишь вопрос времени. Технически Buick уже на пути к гибели, так как его владелец, концерн General Motors, готовится переименовать его в Electra и продавать электромобили под этой маркой в ​​Северной Америке.

Есть и другие причины, по которым 124-летний американский автопроизводитель обречен. Главным из них является именно отказ от автомобилей с двигателями внутреннего сгорания и переход на электропривод . На данный момент у GM нет (по крайней мере, не объявлено) какой-либо стратегии по превращению Buick во что-то другое. Нет ни готовых к производству электрических моделей, ни завода, где их собирают.

GM хочет, чтобы к 2030 году Buick/Electra были полностью электрическими, и утверждает, что первые полностью электрические автомобили будут представлены в 2024 году, но это кажется невозможным. А без твердого плана продажа электромобилей невозможна.

Всего несколько дней назад Autoweek сообщил, что продажи Buick в 2022 году упали на 47,2% по сравнению с предыдущим годом. Для сравнения, продажи других дочерних брендов GM, Chevrolet, GMC и Cadillac, снизились на 0,3–3,9% . Для Buick это еще хуже, потому что бренд продает не так много автомобилей. При наличии 2000 дилеров только в США прошлогодний результат составил 86000 продаж. Для сравнения, в 2022 году 350 дилерских центров BMW продали 254 000 автомобилей.

Что касается дилерских центров, агентство Reuters сообщает, что GM предлагает выкупить дилерские центры Buick, которые не хотят вкладывать значительные средства в модернизацию своих мощностей для обслуживания все еще отсутствующих электромобилей. Каждый представитель бренда должен потратить от 200 000 до 500 000 долларов, чтобы иметь возможность продавать и обслуживать только электрические автомобили.

-2

GM сделал аналогичное предложение держателям франшиз Cadillac несколько лет назад и в итоге потерял более 40% дилерских центров.
Если каким-то чудом Buick удастся построить завод и спроектировать электромобили для продажи в Северной Америке в ближайшие несколько лет , у компании все еще будут проблемы с поддержанием текущей линейки моделей с бензиновым двигателем . У него просто нет возможности отказаться от автомобилей, работающих на газе, исчезнуть на какое-то время, а когда он вернется на рынок, положиться на своих существующих клиентов.

В настоящее время Buick предлагает всего 3 модели — Encore GX, Envision и Encore (на втором фото) , две из которых производятся в Азии. Buick производит Encore только в Америке, но плохие продажи делают его будущее неопределенным.

На своем веб-сайте производитель сообщает: « Ожидается, что в Северной Америке первый электромобиль Buick появится в продаже в 2024 году, а к концу десятилетия планируется полностью электрическая линейка автомобилей в США и Канаде». о том, как это произойдет, при условии, что у Бьюика нет завода в Северной Америке, и ему нечего там строить.

В 2022 году Buick уже представил концептуальную модель — 4-местное купе под названием The Wildcat ( на первом фото ), но не намерен превращать его в серийную модель. Цель самого крутого Buick из когда-либо построенных — показать, на что компания способна в мире электромобилей . По словам Шэрон Гаучи, исполнительного директора по глобальному дизайну Buick-GMC, это прекрасная возможность создать новый стиль дизайна для бренда.

-3

В то же время у бренда есть концепт Enspire 2018 года, который может быть выпущен как серийная модель. Эта полностью электрическая модель, похожая на Cadillac Lyriq, использует ту же платформу General Motors Ultium. Однако о будущем этого электромобиля компания молчит.

Практически каждый автопроизводитель сейчас имеет в своей линейке электромобиль, и пока рынок все еще растет, Buick не имеет к нему никакого отношения. Если бренд планирует стать компанией по производству полностью электрических автомобилей в Северной Америке, у него должен быть завод в США по производству этих электромобилей. Если он будет делать их за границей — в Китае, например, — эти автомобили не будут претендовать на субсидии, и их никто не купит.

Такие бренды, как Chrysler и Dodge, кажутся обреченными, потому что у материнской компании Stellantis нет четкого видения их будущего. То же самое происходит и с Buick — GM заявляет, что возлагает большие надежды на этот бренд, но не имеет четкого плана с четко определенными шагами, чтобы это произошло. GM хочет превратить Buick в производителя электромобилей к концу десятилетия, но у него нет ни завода, ни моделей. Поэтому вполне логично, что легендарный американский бренд последует за Pontiac и Oldsmobile и исчезнет.

Авто
5,66 млн интересуются