Найти в Дзене
АвтоДром

ZF сделала ремень безопасности для электромобилей

Устройство выделяет тепло и может увеличить запас хода электромобиля

Трехточечные ремни безопасности прошли долгий путь с тех пор, как Volvo много десятилетий назад бесплатно раздала патент на это изобретение. Сейчас некоторые автопроизводители устанавливают подушки безопасности в свои автомобили, но компания ZF, занимающаяся запчастями и оборудованием, придерживается другой идеи и создала терморемни безопасности для электромобилей.

Как следует из названия устройства, оно излучает тепло и служит «согревающим» объятием для пассажиров автомобиля. Ремень в первую очередь предназначен для электромобилей и должен использоваться в холодную погоду. Идея его создателей заключается в том, что в этих случаях автомобиль использует меньше энергии от аккумулятора, а салон обогревается за счет ремня безопасности.

Компания ZF провела расчеты, которые показывают, что с применением нового устройства пробег электромобиля при низких температурах может быть увеличен до 15%. Нагревательные элементы встроены в сам ремень, чтобы обеспечить равномерное ощущение тепла при минимальном увеличении толщины ремня.

-2

Используя мощность около 70 Вт, ремни безопасности могут нагреваться до 40 градусов Цельсия. При этом они также выполняют функции обычного ремня безопасности, а это значит, что автомобиль не придется каким-либо образом дорабатывать, чтобы приспособиться к характеристикам устройства.

Нагревательные провода вплетены в сам ремень, а расположение контактных элементов цепей электрообогрева выбрано так, чтобы не мешать работе или втягиванию ремня. Поэтому стандартные натяжители ремней продолжают работать, а уровень безопасности остается прежним.

-3

Следует отметить, что обогрев ремней безопасности не является абсолютной новинкой. Ford подал патент на эту технологию в конце 2018 года, опубликовав 31-страничный документ с подробным описанием того, как она работает. Несколько вариантов концепта были проиллюстрированы разными рисунками, но в основном идея была одна и та же.

Примерно через год Mercedes-Benz представил экспериментальный автомобиль безопасности (ESF) на базе модели GLE, который также имел ремни безопасности с подогревом.

-4
Авто
5,66 млн интересуются