Устройство выделяет тепло и может увеличить запас хода электромобиля
Трехточечные ремни безопасности прошли долгий путь с тех пор, как Volvo много десятилетий назад бесплатно раздала патент на это изобретение. Сейчас некоторые автопроизводители устанавливают подушки безопасности в свои автомобили, но компания ZF, занимающаяся запчастями и оборудованием, придерживается другой идеи и создала терморемни безопасности для электромобилей.
Как следует из названия устройства, оно излучает тепло и служит «согревающим» объятием для пассажиров автомобиля. Ремень в первую очередь предназначен для электромобилей и должен использоваться в холодную погоду. Идея его создателей заключается в том, что в этих случаях автомобиль использует меньше энергии от аккумулятора, а салон обогревается за счет ремня безопасности.
Компания ZF провела расчеты, которые показывают, что с применением нового устройства пробег электромобиля при низких температурах может быть увеличен до 15%. Нагревательные элементы встроены в сам ремень, чтобы обеспечить равномерное ощущение тепла при минимальном увеличении толщины ремня.
Используя мощность около 70 Вт, ремни безопасности могут нагреваться до 40 градусов Цельсия. При этом они также выполняют функции обычного ремня безопасности, а это значит, что автомобиль не придется каким-либо образом дорабатывать, чтобы приспособиться к характеристикам устройства.
Нагревательные провода вплетены в сам ремень, а расположение контактных элементов цепей электрообогрева выбрано так, чтобы не мешать работе или втягиванию ремня. Поэтому стандартные натяжители ремней продолжают работать, а уровень безопасности остается прежним.
Следует отметить, что обогрев ремней безопасности не является абсолютной новинкой. Ford подал патент на эту технологию в конце 2018 года, опубликовав 31-страничный документ с подробным описанием того, как она работает. Несколько вариантов концепта были проиллюстрированы разными рисунками, но в основном идея была одна и та же.
Примерно через год Mercedes-Benz представил экспериментальный автомобиль безопасности (ESF) на базе модели GLE, который также имел ремни безопасности с подогревом.