У многих подержанных автомобилей в нашей стране износ отдельных узлов и систем приближается к критической отметке
При работающем двигателе очень важно следить за тем, чтобы в системе его охлаждения всегда присутствовало необходимое количество антифриза. Но эта жидкость, как показывает практика обслуживания, иногда вытекает наружу, серьезно нарушая работу мотора.
И невооруженным глазом видно, что сегодня большинству автомобилей в болгарском автопарке три года и больше, а средний возраст подержанного автомобиля давно перевалил за первую десятку .
Это означает, что для многих подержанных автомобилей износ отдельных узлов и систем приближается к критической отметке. Последнее особенно важно иметь в виду при уходе за системой охлаждения двигателя, где даже небольшой перепад давления или утечка антифриза могут быстро вызвать перегрев и поломку силового агрегата.
Специалисты отмечают, что подобные дефекты в системе охлаждения обычно имеют ярко выраженные симптомы , на появление которых водители (особенно новички) никак не реагируют. Кстати, таких знаков много. Это могут быть, например, частые перепады уровня антифриза в расширительном бачке, появление непонятных луж под машиной или запах «химии» в салоне, разноцветные капли на радиаторе, непрерывный шум из вентилятор под капотом...
Однако худшие признаки – пар из-под капота или густой белый дым из выхлопной системы. Ведь очень часто белый цвет дыма свидетельствует о самом коварном варианте разгерметизации системы охлаждения , а именно о появлении микротрещин в ГБЦ. Протекающий через них антифриз, попадая в камеру сгорания, с большой долей вероятности вызовет гидроудары в цилиндрах. Результатом чего будет капитальный ремонт двигателя и большие затраты.
Однако перечисленные выше проблемы можно полностью устранить, если правильно обслуживать автомобиль и регулярно следить за состоянием ключевых элементов системы охлаждения. Это в первую очередь радиатор, впускные патрубки, расширительный бачок, резиновые шланги, датчики температуры.
И, конечно же, следует немедленно реагировать на первые признаки возможных утечек охлаждающей жидкости. Не лишним будет иметь в машине средства «скорой помощи», которые будут незаменимы при выявлении неисправности, особенно если она случится в дороге.
В первую очередь речь идет об автохимии , позволяющей водителю самостоятельно и, что немаловажно, в дороге провести аварийную герметизацию системы охлаждения. Для этих целей доступны различные быстродействующие составы.
По мнению специалистов , лучшими в таких случаях являются жидкие полимерные герметики, которые позволяют быстро провести аварийный ремонт поврежденных элементов системы охлаждения и связанной с ней системы отопления.
В основе этих изделий лежит специальный водорастворимый компонент, который при контакте с воздухом в месте протечки образует прочный эластичный «клей» из полимера. Как показывает опыт использования таких ингредиентов, он способен всего за несколько минут устранить течь антифриза из отверстий диаметром до 2 мм.
Однако нередко такие препараты могут засорить систему, из-за чего после «исправления ситуации» необходимо посетить сервисный центр для удаления поврежденных элементов и тщательной промывки системы. Положительным моментом является то, что с такой подготовкой вы не задержитесь в дороге.