Компания Livan Auto, созданная в результате распада Lifan, объявила о презентации своей первой модели — электрического кроссовера Livan 9, фактически являющегося вариацией модели Geely HaoYue. Это эпилог многолетней истории с участием одного из первых в Китае частных производителей автомобилей. Все началось в 1992 году, когда Инь Миншань основал мастерскую по ремонту мотоциклов с капиталом в 200 тысяч юаней.
Из небольшой мастерской, где первоначально нашли работу девять рабочих, родился респектабельный производитель мотоциклов, а «бизнес» с тех пор расширился до производства грузовиков и автомобилей. Но последовал кризис и банкротство Lifan, после которых казалось, что дни компании сочтены. На помощь пришло государство и крупный Geely Holding, поэтому этим летом Lifan трансформировался в Ruilan Auto, или Livan Auto.
Ruilan — внутрикитайская латинизированная версия названия, а Livan — глобальный бренд. Geely Holding владеет 50-процентным контрольным пакетом акций нового Livan Auto, а другая половина акций принадлежит китайскому государству. В июне состоялась официальная презентация бренда Livan, когда было объявлено, что новый бренд будет выпускать электромобили со сменными батареями, в ближайшие три года было обещано шесть новых моделей.
Две из этих моделей были представлены в виде концептов — Livan 7 и Livan 9 — для того, чтобы теперь запустить «девятку» в производство на главном заводе компании в Чунцине. Интересно, что официальная премьера Ливан 9 еще не состоялась, информации об этом кроссовере на корпоративном сайте нет, но китайские СМИ уже кое-что о нем знают.
Еще на стадии концепта было понятно, что Livan 9 — это переработанный Geely HaoYue, с электрическим двигателем вместо бензинового. Livan имеет собственный дизайн передней части: длина 4845 мм, ширина 1890 мм, высота 1778 мм, колесная база 2825 мм. Как и оригинал под маркой Geely, он имеет три ряда сидений. Фото салона Ливана пока нет, а третий ряд можно увидеть снаружи.
Единственный электродвигатель расположен на передней оси и приводит в движение передние колеса — максимальная мощность 150 кВт (204 л.с.), крутящий момент 310 Нм. Максимальная скорость составляет 163 км/ч. Емкость аккумулятора составляет 66,57 кВтч, а его полного заряда хватает на 470 километров пробега по китайскому циклу CLTC. Информации о цене и возможных экспортных планах пока нет.