Найти в Дзене
АвтоДром

20 самых шокирующих автомобилей в раллийном спорте

Ралли-спорт — это самое серьезное испытание, которому вы можете подвергнуть спортивный автомобиль. Именно поэтому мы привыкли видеть в нем только специально адаптированные автомобили — от Audi Quattro до Lanca Delta Integrale и от Subaru Impreza до Toyota Celica. Но правда в том, что при достаточном желании практически из любой машины можно сделать серьезную раллийную машину, и этот выбор убедительно доказывает это.

Роллс-Ройс Корниш

В этой машине есть рундук с хрустальными бокалами и холодильник для охлаждения шампанского, ради всего святого! Но не в версии для ралли Дакар, спонсируемой Кристианом Диором. Хотя работникам завода Крю было бы трудно его узнать: у гоночной машины трубчатое шасси, система 4x4 от Toyota Land Cruiser и двигатель V8 от Chevrolet.

-2

Ситроен ДС

По сей день мы называем эту машину «Богиней» — La Deesse — из-за фантастической мягкости ее гидропневматической подвески. Как ни странно, однако, эта подвеска, предназначенная для сглаживания неровностей дороги, оказалась очень удачной в раллийном спорте. DS выиграл ралли Монте-Карло в 1959 и 1966 годах и продолжал оставаться конкурентоспособным даже в середине 1970-х годов, когда производство было прекращено.

-3

Алпайн A110

Недавно возрожденный французский спортивный бренд предназначен для удовольствия на виражах над Лазурным берегом. Поэтому все были очень удивлены (приятно), когда Renault показала заводскую версию R-GT.

-4

БМВ 650i

Небольшой вес является ключевым фактором в раллийных видах спорта, и шестая серия BMW не самая легкая. Впрочем, эта «шестерка» поколения Е63 неплохо показала себя в ледовых и снежных соревнованиях, в которых она участвует.

-5

Смарт

В 2013 году испанская команда намеревалась ошеломить мир, приняв участие в легендарном ралли «Дакар» с… Smart. К сожалению, у испанцев закончились деньги еще до выхода на гонку. Но машина, которую они подготовили, осталась — со специально разработанной подвеской и полным приводом. Его даже недавно выставили на продажу.

-6

Mazda MX-5

Названный по ту сторону океана и Miata, MX-5 является одним из самых забавных небольших спортивных автомобилей всех времен, но районы ралли не входят в его компетенцию. Или мы так думали, пока не увидели, что немецкий экипаж делал с ней на горных подъемах.

-7

Сааб 96

Последнее, что пришло в голову создателям этой ранней двухтактной модели Saab, — это гонки. Но такие пилоты, как Эрик Карлсон, изменили это. Карлсон выигрывал ралли Монте-Карло на такой машине в 1962 и 1963 годах, что заставило его привыкнуть останавливаться левой ногой, чтобы правая нога могла поддерживать обороты двигателя и предотвращать его обезмасливание.

-8

Порше 959

Это был один из легендарных суперкаров 80-х, настоящий технологический скачок с его 4x4 с векторным распределением крутящего момента, системой контроля давления в шинах и 6-цилиндровым двигателем мощностью более 400 лошадиных сил. Суперкары редко можно увидеть в ралли-рейдах по бездорожью, а тут немецкая компания сама подготовила машину для ралли Париж-Дакар, чтобы доказать свои возможности. Довольно удачно, надо сказать.

-9

Форд Мустанг

Безусловно, Мустанг — это икона автомобильного мира. Но он никогда не славился своим умением поворачиваться. Однако на раллийных этапах были замечены некоторые исключения — конечно, сильно измененные по сравнению с заводской машиной.

-10

Порше Кайман GT4

Еще в 2018 году немцы показали раллийную версию автомобиля и намекнули, что если будет достаточный интерес, то он будет производиться серийно. Ранее в этом году Porsche подтвердил, что Cayman будет участвовать в WRC в классе R-GT.

-11

Ягуар F-Тип

Кабриолет, предназначенный для быстрой перевозки из Сен-Тропе в Канны, кажется не очень разумным вариантом для раллийного чемпионата. Но Jaguar доказал обратное, выпустив этот раллийный автомобиль с 4-цилиндровым двигателем и каркасом безопасности.

-12

Порше 914-6

Среднемоторный двигатель и крыша тарга резко снижают шансы на успех в раллийных воротах, но этот Porsche 914-6, подготовленный Tuthill, чувствовал себя на заснеженных этапах совершенно уверенно.

-13

Ленд Ровер Дискавери

Предыдущие поколения Discovery славились как хорошими внедорожными способностями, так и громадным весом. Но этим энтузиастам не отказало основательно переконструировать свой автомобиль и опробовать его в ралли. Однако под капотом уже стоит двигатель BMW M3.

-14

Феррари 308

Корни бренда Ferrari восходят к таким гонкам, как Mille Miglia, но ни один здравомыслящий человек в наши дни не ожидал увидеть сумасшедшую лошадь в современном ралли. Сама компания исправила это представление, омологировав Model 308 для участия в Группе 4 и Группе B.

-15

Мерседес-Бенц 450 SLC

Когда другие водят легкие и маневренные автомобили, такие как Ford Escort и Lancia Stratos, а вы едете в роскошном лимузине, шансы не на вашей стороне. Но несколько гонщиков все же доверились C107 SLC Coupe и даже добились удивительного успеха – победы в южноамериканском ралли 1978 года и 4-го места в дизайнерском чемпионате года.

-16

Mini Cooper

Сегодня все знают о триумфе Пэдди Хопкирка на ралли Монте-Карло 1964 года и последующих новых победах Mini в 1965 и 1967 годах. автомобили без сомнения, она выглядела сумасшедшей.

-17

Аston Martin V-8 Vantage

Именно из-за таких эксцентричных идей FIA создала гоночный класс R-GT. Но даже в нем этот V-8 Vantage выделяется как творение сумасшедшего гения. На самом деле его создателями являются несколько финских специалистов по тюнингу автомобилей.

-18

БМВ М1

Суперкару BMW, нарисованному самим Джорджетто Джуджаро, в жизни не повезло. Компания планировала участвовать с ним в соревнованиях, но речь точно не шла о раллийном чемпионате. Что не помешало нескольким энтузиастам погонять М1 в Группе B в начале 80-х для большого удовольствия зрителей.

-19

Лотус Эксидж Р-ГТ

Еще один автомобиль, вдохновленный классом R-GT, но в данном случае подготовленный самим Lotus. Он дебютировал в ралли Португалия в 2012 году, а затем выступал еще несколько раз.

-20

Феррари 360

Честно говоря, этот участник попадает в рейтинг с мошенничеством. Под аутентичным внешним видом Ferrari 360 Modena на самом деле скрывается специально разработанный раллийный автомобиль ручной сборки. Но публике все равно - она ​​счастлива наблюдать, как Ferrari рассказывает игру экспертам по ралли.

Авто
5,66 млн интересуются