Насколько надежны подержанные автомобили? Такие рейтинги, как TUV, пытаются дать какой-то объективный ответ, но они также измеряют только количество дефектов, независимо от того, насколько они серьезны. Преждевременно сорванные дворники или сгоревший фонарь багажника вряд ли имеют такой же вес, как замок двигателя. Мы рассмотрели полдюжины различных исследований самых проблемных мотоциклов и в двух последовательных публикациях предложим вам те, которые встречаются во всех них .
Фольксваген 1.8Т
Дебютировав в 1993 году, этот четырехцилиндровый бензиновый двигатель уже много лет устанавливается на весь модельный ряд VW, а также на Audi A3 и A4, Seat Leon Cupra и Skoda Octavia vRS. Маневренность и возможности отделки делают его по-прежнему фаворитом тюнинг-ателье.
Большие проблемы с ним пришли в Америку, где дилеры VW не смогли прямо предупредить покупателей о том, что двигатель обязательно требует синтетического масла. При использовании минеральных или полусинтетических отложений образовывались довольно густо, а расход масла резко возрастал. Также сообщалось о многочисленных случаях блокировки двигателей, особенно в производственных сериях с 1997 по 2004 год.
Кадиллак В8-6-4
Двигатели с деактивацией цилиндров — это нормально сегодня, но не в 1981 году, когда инженеры Cadillac впервые решили использовать такую технологию. Идея заключалась в том, чтобы лишить большой V8 двух или четырех цилиндров, когда ему не требовалась максимальная мощность, тем самым сэкономив топливо. Идея была хороша, но не реализация. Гидрокомпенсаторы управлялись часто выходящим из строя соленоидом, что приводило к выходу из строя клапанов и, как следствие, к ошеломляющим колебаниям газа и длительным потерям мощности. Проблема была настолько серьезной, что GM посоветовал дилерам обойти систему и оставить автомобили с 8 постоянно работающими цилиндрами.
Hyundai 2.0 и 2.4 бензин
Двигатель Tetha II (G4KD), разработанный совместным предприятием Chrysler и Mitsubishi, неплох с инженерной точки зрения. Но упущения в его производстве, особенно на заводе в Алабаме, США, привели к двум крупнейшим сервисным акциям для компании. Hyundai сначала отозвал полмиллиона единиц Sonata (2011-2012 гг.), объяснив это тем, что производственная проблема оставила металлическую стружку вокруг коленчатого вала, что со временем привело к блокировке двигателя. В 2017 году было отозвано еще 570 000 Sonata и Santa FE, а Kia отозвала более 600 000 единиц Optima, Sorento и Sportage.
Мицубиси 1.2 МИВЕК
Этот трехцилиндровый двигатель (код 3A9) был разработан Mitsubishi путем простого удаления цилиндра 4D9. Он дебютировал в Colt в 2003 году, и сегодня вы можете найти его в небольшом космическом корабле Star Star (известном как Mirage на азиатском и американском рынках). На самом деле особых претензий к надежности этого байка нет. Но его способности отчаянны: мучительно медленное ускорение, делающее обгон по-настоящему опасным, и очень грубая работа. «Здесь больше шума и вибрации, чем если бы вы наполнили свой кухонный блендер болтами», — написал американский журналист.
Ниссан КР25
Этот 2,5-литровый бензиновый мотор, устанавливаемый в последнее десятилетие на X-trail и Murano, а также на Renault Koleos, по сути является производной от двухлитрового QR20DE, но более подвержен повреждениям из-за повышенных нагрузок. . В первых версиях (до 2004 года) из-за плохой работы электронного управления агрегатом слишком быстро разрушался каталитический нейтрализатор, и его куски могли попадать обратно в мотор. Это вызывает увеличение расхода масла и в конечном итоге саморазрушение двигателя. Более поздняя партия в 2006 году также имела необычно высокий расход масла, и в Соединенных Штатах владельцев предупредили о необходимости часто проверять уровень масла, чтобы предотвратить перегрев и даже самовозгорание.
Сааб 2.0 и 2.3
Устанавливаемые в первом поколении 9-3 (1998-2002 гг.), это последние вздохи старого шведского H-двигателя. Но именно модификации, направленные на то, чтобы сделать его более современным и актуальным, приводят к его многочисленным проблемам. На одном имеется осадок, который из-за плохой герметизации может проникнуть в головки цилиндров и привести к их засорению.
Второе — непродуманное решение инженеров монтировать масляную ванну чуть выше каталитического нейтрализатора, превращая двигатель в подобие жаровни. Сааб посоветовал владельцам периодически разбирать и очищать масляную ванну от солнечных ожогов и шлама.
Были также проблемы с непосредственным впрыском, поэтому неудивительно, что для второго поколения GM настоял на том, чтобы Saab использовал двигатели материнской компании.
Форд V8
Первый двигатель Ford V8 сегодня стал легендой: он устанавливался на различные модели в течение 21 года, с 1932 по 1953 год, затем еще два десятилетия производился для промышленного использования и даже сегодня пользуется спросом у энтузиастов тюнинга.
Но первая версия байка выглядит совсем иначе. Он имеет 4 фатальные ошибки проектирования. Во-первых, поршневые кольца изготовлены из недостаточно закаленной стали, что приводит к рекордному расходу масла (около литра на 100 миль). Во-вторых, непродуманное охлаждение не доходит до двух задних цилиндров, которые всегда перегреваются. В-третьих, впускной коллектор работает неэффективно, что приводит к очень бедной или очень обогащенной смеси, и к расходу топлива около 25 литров на 100 км (шок для мотора всего в 65 лошадиных сил). И в-четвертых, постоянные поломки водяного насоса и течи в системе охлаждения.
SUBАRU 2.0 И 2.5
Эти два варианта знаменитого «боксера» Subaru наделали много шума в США, где многие покупатели жаловались на необычно высокий расход масла. Компания изначально их отвергла, объяснив, что это «нормальное поведение» для оппозитного двигателя. Однако в 2016 году накопившиеся судебные иски вынудили компанию признать себя виновной и пообещать покрыть расходы владельцев на ремонт, а также продлить им гарантию. В вариациях этих двигателей, выпущенных в период с 2011 по 2015 год, проблема возникает из-за дефектного поршневого кольца. Система вентиляции картера позволяла парам масла попадать в камеру сгорания и сильно увеличивать нагрузку на поршни.
LEXUS 2.5 V6
Пока никто не жаловался на надежность этого тойотовского двигателя под кодовым названием 4GR-FSE. Устанавливавшийся в середине прошлого десятилетия на несколько моделей Lexus, а также на лимузин Toyota Crown, он вызывал нарекания лишь своим апатичным поведением. Из-за двойного переменного газораспределения и относительно небольшого объема цилиндров этот двигатель давал вам высокую стоимость покупки и обслуживания V6, но с возможностями и ускорением обычного четырехцилиндрового двигателя. На самом деле его динамика была даже слабее, чем предполагали его 205 лошадей. Для следующих поколений японцы значительно модифицировали двигатель и стали включать его в гибридные системы.
ДЖЕНЕРАЛ МОТОРС 2.2 ЭКОТЕК
Этот американский двигатель под кодовым названием Z22SE, разработанный компанией Chevrolet, хорошо известен в Европе — в начале прошлого десятилетия его ставили на три модели Opel (Astra, Vectra и Zafira), Fiat Chroma и даже, хотя и после многих доработок, на Alfa. Ромео 159.
Одной из его серьезных проблем была недостаточная мощность, а другой — рекордно ржавеющие свечи на блоке и других подобных компонентах. На самом деле недостатков было так много, что при разработке следующего поколения Ecotec в 2006 году инженеры начали с нуля, ничего не используя от старого двигателя.
ЯГУАР V12
В 1950-х годах британцы поспешно разработали план создания мощного двигателя для своих гоночных автомобилей в Ле-Мане. Затем эти планы были спрятаны в шкафу почти на два десятилетия, чтобы быть возрожденными в 1971 году в серийном двигателе, разработанном для более спортивных предложений в этой линейке.
Проблема в том, что для большей компактности и зажигание, и топливный насос расположены в очень горячем салоне V. Это со временем приводит ко многим проблемам. Электрическая система тоже страдает от высоких температур — кабели плавятся и горят, вызывая всевозможные жучки. Однако отдельные версии этого двигателя устанавливались на серийные модели вплоть до 1997 года.
FIAT CHRYSLER 3.0 V6 ECODIESEL
После многих десятилетий партнерства с американским производителем мотоциклов Cummins компания Fiat-Chrysler решила сменить поставщиков и сделать ставку на итальянскую VM Motori (по инициалам ее создателей Vancini и Martelli). Трехлитровый дизельный двигатель V6 итальянцев, устанавливаемый на Jeep Grand Cherokee, Ram 150 и Maserati Ghibli, действительно является впечатляющей разработкой, которая три года подряд получала награду Ward Engine of the Year. Однако многие владельцы жаловались на проблемы с подшипниками и натяжителями, что приводило к проскальзыванию шестерен или даже звездочек коленчатого вала. Результат – полное саморазрушение двигателя, часто даже в движении, пробитые клапаны и поршни, пробившие агрегат. Этого оказалось достаточно, чтобы Ассоциация защиты автомобилей США объявила пикап Ram 1500 «лимоном».
ФОРД 1.6 ЭКОБУСТ
Двигатели Ford с турбонаддувом, разработанные совместно с немецкими компаниями FEV и Mazda, обладают многими инженерными достоинствами и неоднократно получали награду International Engine of the Year. Однако некоторые сопутствующие компоненты, установленные Ford, привели к серьезным проблемам с 1-литровым и особенно с 1,6-литровым EcoBoost и наложили масштабные сервисные действия, в том числе в Болгарии. Выяснилось, что автомобили с 1,6-литровым двигателем (Мондео, Фокус, Фиеста СТ, Куга и др.) могут только в пределах 1000-2000 км терять большую часть охлаждающей жидкости и перегреваться. Сообщалось о многих случаях самосожжения и ожогов, в том числе один случай смерти в Южной Африке. В чем именно проблема, можно догадаться по объявленной в Болгарии сервисной акции, которая включает в себя "установку нового бачка ОЖ, датчика уровня ОЖ, термостата и двух проводов (для 1.6 EcoBoost) и замену шланга от расширительного бачка к термостату (для 1,0-литровый)».
OLDSMOBILE V8 ДИЗЕЛЬ
Этот двигатель, выпускавшийся в трех модификациях в период с 1978 по 1985 год, редко ступал на европейскую землю. Но главная его заслуга в том, что американцы десятилетиями избегали дизельных технологий.
В 1970-х годах инженеры ныне вымершей компании решили предложить экономичный дизель для своих более крупных моделей. Но вместо того, чтобы разрабатывать его с нуля как дизельный агрегат, предпочитают просто быстро адаптировать бензиновый двигатель. В результате получился тяжелый V8 рабочим объемом 5,7 литра, но с трогательно-скромными 120 лошадиными силами максимальной мощности. Экономит почти на всех компонентах и в результате двигатель часто буквально ломается. Широко сообщалось о проблемах с контуром топливного насоса, которые приводили к блокировке двигателя уже через 50 000 километров пробега. Из-за этого байка против Oldsmobile было подано множество коллективных исков, а политики создают первый из так называемых лимонных законов — законов, защищающих потребителей от слишком дрянных автомобилей («лимонов»).