Найти в Дзене
АвтоДром

Alfa Romeo 6C - история легенды

Ранним тихим утром 13 апреля 1930 года туманные окрестности озера Гарда были потрясены ревом Alfa Romeo 6C 1750 Gran Sport Spider Zagato, летевшего со скоростью 140 км / ч с выключенными фарами. За рулем машины находится Тацио Нуволари, а рядом с ним - Джованни Баттиста Гвидотти, главный испытатель Alfa Romeo на заводе в Портело, Милан. Эти двое идут вторыми после лидера и почти определенного победителя Ахилла Варци. Трудно догнать, поэтому Нуволари и Гвидоти прибегают к хитрости - выключают фары, чтобы незаметно пробраться внутрь. Идея работает: Варци и его штурман Канавези слышат шум двигателя, но, прежде чем они это осознают, их догоняет машина, идентичная их.

Нуволари выигрывает гонку. Варци финишировал вторым, а Джузеппе Кампари третьим. И все они за рулем Alfa Romeo 6C 1750 - случай, когда можно говорить об абсолютном превосходстве. Да, в то время модели молодой итальянской компании блистали на многих гоночных трассах. А 6C 1750 - один из самых быстрых автомобилей своей эпохи.

Молодой инженер Витторио Яно, которого в Alfa Romeo заманил Энцо Феррари, а не кто-то другой, пришел в компанию в 1923 году. В то время Феррари был очень успешным гонщиком, который водил модели Alfa Romeo - позже он создал команду звезд, назвав ее Scuderia Ferrari, и таким образом заложил основу Ferrari. Хотя на первые машины под таким названием уйдет больше десяти лет. Как главный инженер компании Яно разработал 8-цилиндровый двигатель , который в 1925 году помог Alfa Romeo успешно участвовать во многих гонках.

-2

Затем он приступил к разработке 6C с 6-цилиндровым двигателем (отсюда и название модели) с намерением создать автомобиль, который не только выигрывал бы гонки, но и покорял новые рынки. В результате модель сочетает в себе простоту конструкции и высокую мощность. Двигатели не большие по объему (1-3 литра), но развивают неплохую для своего времени мощность. Дорожные версии второй половины 20-х годов имеют 40-50 л.с., а спортивные, с двумя верхними распредвалами, развивают до 80 лошадиных сил и даже больше.

Вторая цифра в названии - это объем двигателя, который, как видно, очень маленький. Сначала 1,5 литра, потом 1,75, а через 10 лет увеличили до 2,3 литра. При этом заданные Яно конструктивные особенности сохраняются надолго: два верхних распредвала, четыре клапана на цилиндр и двойное зажигание топливной смеси. Модель также отличается другими нововведениями, такими как независимая подвеска и шасси со сварными (не клепанными) компонентами для увеличения жесткости. Мощность и маневренность стали ключевыми составляющими ДНК Alfa Romeo 6C.

Alfa Romeo 6C 1750, представленная в январе 1929 года на автосалоне в Риме, демонстрирует полную зрелость формулы 6C. Двигатель является развитием предыдущего рядного 1500-цилиндрового двигателя. Выпускается в разных исполнениях - с одним и двумя верхними распредвалами, с объемным компрессором и без него, а его мощность варьируется от 46 л.с. в версии Turismo до 102 л.с. в Gran Sport, который может развивать до 170 км / ч. Скоростные показатели остальных модификаций (Sport, Gran Turismo, Super Sport и др.) Чуть скромнее, но тоже на уровне 120-150 км / ч.

-3

Двигатель был единственным фактором, который вывел 6C 1750 на вершину автомобильных инноваций того времени. В модели используется механическая тормозная система с большими барабанами, прессованная стальная рама идеально сбалансирована и чрезвычайно жесткая, с усиленными осями. Листовые рессоры устанавливаются снаружи корпуса, а не под продольными балками. Топливный бак сдвинут назад для лучшего распределения веса. В результате низкий центр тяжести позволяет быстрее проходить повороты. Интересно, что в соответствии с философией бренда все инновационные решения были применены как к гоночным, так и к легковым автомобилям.

И чем больше гонок выиграно, тем больше растет репутация модели. С момента своего создания 6C 1750 сразу же добилась значительного увеличения продаж. Между 1929 и 1933 годами с завода Portelo вышло 2 579 моделей для продажи в Италии, а также за рубежом, особенно в Великобритании. Исключительный результат, потому что это автомобили премиум-класса, которые в Италии стоили от 40 000 до 60 000 фунтов стерлингов, или средняя зарплата в стране на тот момент за семь лет.

Alfa Romeo 6C - это не только невероятно быстрая, но и очень красивая машина. Его успех во многом обязан создателям кузова, мастерам, оставившим свой след в эпохе. К 1930-м годам из мастерской вышли обычные рамы, оснащенные только двигателем, коробкой передач и подвеской. Клиент покупает автомобиль, а затем заказывает его в автомастерской, часто очень уникальной.

-4

А 6C 1750 предлагает исключительные возможности для очень мастерской конструкции кузова. Необычная механическая и инженерная база Alfa Romeo позволяет создавать одни из самых элегантных кузовов из когда-либо созданных. Разработан лучшими дизайнерами и куплен самыми известными VIP-персонами того времени.

Одним из таких автомобилей является Alfa Romeo «Flying Star». Он призван выглядеть так же неотразимо, как и его владелец - Хосе Поццо, миллионер, модель и светская львица. «Звезда» была разработана специально для участия в Concorso d'Eleganza Villa d'Este в 1931 году, организованном Carrozzeria Touring Карло Феличе Бьянки Андерлони.

6C 1750 Spider - уникальное творение: жемчужина оригинальности, элегантности и внимания к деталям. Эта модель полностью белого цвета, включая ее днище, спицы колес, рулевое колесо и интерьер, за одним исключением - контрастная черная приборная панель.

-5

Carrozzeria Touring дал 1750 новые пропорции, добавив ряд элегантных эстетических деталей в стиле модерн, таких как подвесные передние и задние ступеньки, которые выходят из колесных арок и пересекаются под дверями, не касаясь друг друга. 6C 1750 GS Touring выиграл Золотой кубок как самый красивый автомобиль на вилле д'Эсте.

Авто
5,66 млн интересуются