Найти в Дзене
АвтоДром

Смена босса Toyota меняет и стратегию компании.

Японский производитель объявил, что разрабатывает платформу именно для электромобилей.

Toyota Motor Corporation объявила, что разрабатывает платформу только для электромобилей, чтобы повысить конкурентоспособность и эффективность своих электромобилей и снизить производственные затраты. Объявление было сделано всего через несколько дней после того, как стало известно, что генеральный директор компании Акио Тойода покидает свой пост.

Как сообщает Asahi Shimbun, одна из крупнейших и наиболее уважаемых газет Японии, это решение является частью плана Toyota по запуску массового производства электромобилей. В компании ожидают резкого увеличения спроса на электромобили на фоне подорожания бензина.

По мнению экспертов, замена Акио Тойоды на президента Lexus Кодзи Сато также ведет к изменению стратегии крупнейшего производителя в мире. Известно , что бывший босс был стойким противником перехода на электромобили, часто заявляя, что у них есть другие альтернативы.

Издание добавляет, что новая стратегия Toyota направлена ​​на то, чтобы поставить компанию в прямую конкуренцию лидеру электромобилей в отрасли — Tesla. В настоящее время у компании нет отдельной платформы для электромобилей. Первый новый электромобиль марки — внедорожник bZ4X построен на версии модульной архитектуры TNGA.

Первоначально Toyota намеревалась использовать ту же платформу e-TNGA для других будущих электрических моделей, но теперь, похоже, передумала. Архитектура e-TNGA имеет общие черты со своим аналогом, используемым для бензиновых или гибридных автомобилей, и в результате имеет сложную форму и детали, которые совершенно не нужны для электромобилей.

Это приводит к более высоким затратам на производство электромобилей Toyota по сравнению с электромобилями Tesla. По словам Асахи Симбун, японцы осознают , что не смогут получать приличную прибыль от электромобилей, если продолжат использовать платформу e-TNGA — отсюда и решение разработать новую архитектуру.

Пока неясно, когда новая архитектура будет завершена и готова к серийному производству, но, согласно японскому изданию, это будет между 2027 и 2028 годами. До тех пор Toyota будет ускорять производство и разработку электромобилей, используя и развивая текущая технология.

Авто
5,66 млн интересуются