Эти системы спасают жизни, но их очень сложно ремонтировать после аварий.
Новое исследование Страхового института безопасности дорожного движения показало, что камеры и датчики, передающие данные в систему предотвращения столкновений автомобиля, могут вызвать у владельцев головную боль при ремонте модели после аварии.
Среди людей, которым приходилось ремонтировать эти вещи, около половины заявили, что после ремонта у них возникли проблемы с этими функциями. Во многих случаях калибровка систем заставляет людей несколько раз возвращаться в ремонтную мастерскую.
«Почти половина респондентов опроса, а это 3000 владельцев автомобилей с такими системами, говорят, что им никогда не требовался ремонт их систем предотвращения столкновений, но для значительной части владельцев, которые столкнулись с этими проблемами, они утверждают, что их нелегко решить», — говорится в сообщении . Александра Мюллер, старший научный сотрудник IIHS, руководившая исследованием.
«После этого у многих людей возникают проблемы с технологией, а некоторые говорят, что им приходилось ремонтировать одну и ту же функцию более одного раза. Тем не менее, подавляющее большинство говорит, что они снова купят автомобиль, оснащенный такой технологией».
Каждый раз, когда датчик или камера удаляются или заменяются, они требуют повторной калибровки. Этот процесс также необходим при ремонте лобового стекла. IIHS считает, что частота проблем после ремонта связана с механическими проблемами в процессе калибровки, что может потребовать специальной подготовки и специального оборудования.
Хорошей новостью является то, что технология предотвращения столкновений оказывается надежной, когда не требуется ремонт после столкновения или замена ветрового стекла. Например, исследование Института данных о дорожно-транспортных происшествиях, связанного с IIHS, показало, что сокращение страховых выплат для моделей с этими системами было в первую очередь резким.
Хотя все проблемы с транспортными средствами раздражают , людям, кажется, нравятся эти функции безопасности. Исследование IIHS показало, что только около пяти процентов владельцев, столкнувшихся с проблемой, связанной с этой технологией, не стали бы покупать другой автомобиль с аналогичными системами.