Найти в Дзене
АвтоДром

50 самых привлекательных автомобилей в истории

От Facel и Cord до Lancia Stratos — это автомобильные эквиваленты Скарлетт Йоханссон и Адрианы Лимы.

Самые красивые, самые успешные, самые желанные... Автомобильные рейтинги часто очень субъективны.

50 - Моррис Мини Купер С
Невинная, милая и скромная на вид, но довольно злобная, когда нужно, первая тюнингованная Mini как нельзя лучше подходила той эпохе, когда Твигги считалась самой сексуальной женщиной планеты.

-2

49 - Фасел Вега HK500
Во время Второй мировой войны литейный завод Facel производил детали для самолетов. С наступлением мира он переключил свое внимание на создание купе для легендарных французских брендов, таких как Delahaye, Panhard и Simca. И тогда босс Жан Данинос задумал создать свой собственный автомобиль — и не какой-нибудь автомобиль, а самую роскошную французскую машину на рынке, конкурента таких марок, как Rolls-Royce. С мощным V8 от Chrysler и максимальной скоростью 240 км/ч эта машина представляла собой ошеломляющее зрелище в 1955 году. Среди владельцев были Пабло Пикассо, Ава Гарднер, Кристиан Диор, Джоан Коллинз, Фред Астер, Тони Кертис, Стерлинг Мосс.

-3

48 - Холден Торана A9X
Мало кто за пределами материковой части Австралии слышал об этом горячем хэтчбеке. Обычная Torana является продуктом основного подразделения GM. Но в 1977 году появился A9X — версия с 5-литровым V8, разработанная специально для печально известных гонок в Батерсте.

-4

47 - Корд 812 с наддувом
Необычная, элегантная и технологически новаторская, эта американская модель 1936 года навсегда записала своего создателя Гордона Берига в золотую книгу автомобильного дизайна. Произведенный компанией Auburn, Cord стал первым американским автомобилем с передним приводом (и вторым в мире после Citroen Traction Avant) и первым с независимой передней подвеской. Трансмиссия находится перед двигателем, фары убраны в крылья… В общем, это излюбленный автомобиль голливудских звезд той эпохи, что гарантирует ему место и в этом рейтинге.

-5

46 - Астон Мартин V8
Впервые представленный в 1969 году, этот автомобиль был флагманом Aston Martin в течение двух десятилетий и просуществовал до падения Берлинской стены. Он также получил должную известность как средство передвижения Джеймса Бонда в эпоху Тимоти Далтона в роли Агента 007.

-6

45 - Ауди Кваттро
Первая половина 80-х была временем необычной эстетики. Экзотическая Грейс Джонс считалась самой сексуальной женщиной в мире, поэтому неудивительно, что квадратный Audi Quattro стал кумиром. Кроме того, это был первый автомобиль, сочетавший в себе турбонаддув, полный привод и АБС. Победы в чемпионате мира по ралли только добавляют ему привлекательности.

-7

44 - Додж Чарджер Р/Т 440
История американских маслкаров включает в себя несколько различных волн дизайна. Фаворитом всех времен был Dodge Charger R/T 440. С 7,2-литровым двигателем этот автомобиль был излюбленным в NASCAR.

-8

43 - Валиант Крайслер Чарджер Е49
Еще один продукт австралийского автопрома. Valiant выпускался местным подразделением Chrysler и даже выходил на европейские раллийные трассы, хотя обычно уступал своему конкуренту Ford Falcon GT-HO III. Но это компенсировалось лучшим ускорением на прямой и гораздо более сексуальным внешним видом. Купе E49 разгонялось до 100 км/ч за 6,1 секунды — неплохо для 1971 года.

-9

42 - Шевроле Камаро РС/СС
Предполагалось, что это будет ответ GM на невероятно успешный Ford Mustang. Camaro никогда не превосходил своего конкурента по продажам, но модель 1967 года — настоящая классика. И из-за дизайна в европейском стиле, и из-за чисто американского 6,5-литрового двигателя.

-10

41 - Бентли R-Type Континенталь
Бесконечные испытания в аэродинамической трубе; цельноалюминиевый корпус; самый быстрый четырехместный автомобиль в мире. Все это больше похоже на 2020 год и современный Continental GT, но на самом деле это относится к модели 1952 года. По сей день это эталон «джентльменского» гранд-турера, а в то время это был самый дорогой автомобиль. в мире.

-11

40 - Ситроен СМ
Самым известным продуктом французов остается DS — уникальное сочетание скульптурного дизайна Фламинио Бертони и беспрецедентных инновационных технологий. Но его преемник SM еще интереснее. Здесь футуристический вид — дело рук Генри Лоу, ученика самого Харли Эрла, а алюминиевый V6 от Maserati добавляет еще большей сексуальности.

-12

39 - Лотос Элит
Два автомобиля положили начало легенде Lotus в 1957 году. Один из них был культовым, но максимально упрощенным Lotus 7 (который до сих пор выпускается под маркой Caterham). Второй — Elite, изящное творение из стекловолокна, шестикратный победитель в классе Ле-Ман и обладающий удивительным коэффициентом аэродинамического сопротивления 0,29. Трудно поверить, что это работа бухгалтера Колина Чепмена.

-13

38 - Mercedes-Benz 710 SSK
Итальянский аристократ и первый президент Scuderia Ferrari граф Карло Трози выкупил непроданные шасси для SSK, а затем объединился с неизвестным итальянским дизайнером и британским производителем кузовов, чтобы создать собственный родстер. По сей день это один из самых впечатляющих символов особой элегантности 1930-х годов.

-14

37 - Альфа Ромео 105 Паук
Этот автомобиль занимает особое место в истории дизайна: это был последний проект, лично разработанный легендарным Батистой «Пинин» Фариной перед его смертью. В свое время эти формы вызывали много споров. Сегодня их очарование неоспоримо.

-15

36 - Альпин-Рено A110
Французская гаражная мастерская взяла пролетарский Renault R8 и построила на его основе настоящий суперкар, выигравший первый чемпионат мира по ралли в 1973 году. Дизайн, работа самого Джованни Микелотти, не утратил своего очарования и сегодня.

-16

35 - Астон Мартин DB5
Почти семь десятилетий Джеймс Бонд водил сотни разных автомобилей. Но самым известным остается именно этот DB5 с молодым Шоном Коннери за рулем. Унаследованный по стилю от DB4, но немного улучшенный благодаря 4-литровому двигателю, этот гранд-турер является несомненной классикой.

-17

34 - Феррари Ф40
Когда он появился как преемник 288 GTO, этот автомобиль вызвал шок: мир никогда не видел Феррари такой строгой, даже спартанской, и в то же время такой функциональной. В битве за самый быстрый автомобиль 80-х Porsche 959 едва не проиграл, но, тем не менее, F40 с его 2,9-литровым двигателем V8 — настоящая икона.

-18

33 - БМВ Z8
Нужно увидеть этот автомобиль лично, чтобы в полной мере оценить его. Разработанный самим Хенриком Фискером, Z8 сочетает в себе яркий внешний вид (ищет аналогии с историческим 507 1950-х годов) и серьезный двигатель, взятый от BMW M5 того времени.

-19

32 - Лотос Элан
Чистая аэродинамическая форма в сочетании с цельным кузовом, характерной для бренда спортивной подвеской и практичностью (есть даже багажник) — неудивительно, что Elan пользовался таким успехом в 1960-х годах. Любопытно только то, что шасси изначально даже не предназначалось им для производства в качестве серийной модели — Шампан сделал это, чтобы опробовать на нем свои новые идеи подвески.

-20

31 - Астон Мартин V8
Нынешнее поколение моделей Aston, несомненно, является одним из самых красивых благодаря многолетнему накоплению дизайнерских идей от таких дизайнеров, как Ян Коллум и Хенрик Фискер. Машины очень похожи, но, пожалуй, самая сексуальная из них — двухместная V8 Vantage. Особенно родстер.

-21

30 — Феррари 599 ГТБ Фьорано
Возвращение итальянцев к передним двигателям приняло довольно эффектную форму. В нем можно найти отсылки ко многим старым моделям — фары и бамперы от 375MM Bergman, задняя стойка от Daytona, задняя часть от 250 GT SWB. Но люди в Pininfarina сделали свою работу, и все получилось очень гармонично. И с отличной аэродинамикой.

-22

29 - Альфа Ромео Джуниор Загато
Если мы говорим о компактных моделях Alfa 70-х годов, мы обычно думаем об Alfasud, шедевре Джорджио Джуджаро. А вот Junior Z, нарисованный Эрколе Спадой, на самом деле появился двумя годами ранее и подготовил почву для создания стильных малолитражных автомобилей на долгие годы — многие его черты вы можете найти в Honda CRX, родившейся два десятилетия спустя.

-23

28 - Шевроле Корвет Стингрей 1963 года
Одна из абсолютных вершин американского дизайна. Появление Stingray также ознаменовало собой новое начало в дизайне GM после эпохи гигантского Harley Earl. Дизайнером этого автомобиля является Билл Митчелл, вдохновленный своим увлечением дайвингом. К сожалению, впечатляющее разделенное заднее стекло не очень хорошо обеспечивает вид сзади, поэтому оно просуществовало всего год.

-24

27 - Лянча Стратос
В 1970 году ателье Bertone представило, пожалуй, величайший шедевр Марчелло Гандини — концепт Lancia Stratos Zero. Слишком смелый, чтобы стать серийной моделью, этот дизайн, тем не менее, имеет много общих черт с будущим гоночным автомобилем Группы 5 и Группы 4, который завоевал три титула чемпиона мира по ралли и четыре победы в ралли Монте-Карло.

-25

26 - Болуэлл Нагари
Если это имя вам ничего не говорит, не волнуйтесь. Он действительно не очень популярен за пределами Австралии — родины авторов. Детище двух братьев, один из которых ранее некоторое время работал в Lotus, Bolwell был австралийской версией маслкара. В дизайне можно найти влияние Lotus Europa и Lamborghini Miura. Но под капотом чистый, грубоватый американский V8 от Ford.

-26

25 - Пагани Зонда
Нетрудно понять, почему Zonda входит в число самых сексуальных автомобилей: впечатляющая скорость, чудовищный двигатель V12 от AMG и дизайн, который с самого начала говорит вам, что он не соответствует никаким ранее установленным эстетическим критериям. Zonda яркая, возмутительная и неотразимая.

-27

24 - Феррари 206 GT Дино
Очередная работа кисти гениального Леонардо Фиораванти. Изначально Dino задумывался как отдельный, самостоятельный бренд, затем из маркетинговых соображений все-таки получил название Ferrari. Когда он дебютировал в Париже в 1965 году, публика была ошеломлена его идеальными пропорциями и элегантным интерьером. А позже исходный двухлитровый двигатель заменили на более крупный, 2,4-литровый, для борьбы Дино с вновь появившимся конкурентом — Порше 911.

-28

23 - БМВ 3.0 ЦСЛ
Успешная гоночная история может повысить сексуальную привлекательность любого автомобиля. Его омологированная гусеничная версия получает дополнение L из-за использования легких (Leicht) металлов, таких как высокопрочная сталь и алюминий. Вес на 250 кг меньше, чем у стандартного купе, аэродинамика также была изменена, в том числе добавлено заднее антикрыло, из-за чего этот автомобиль получил прозвище «Бэтмобиль».

-29

22 - Альфа Ромео Джулия 105 Купе
В начале 60-х годов в ателье Bertone работал молодой, но достаточно талантливый дизайнер по имени Джорджио Джуджаро. Giulia — один из его первых больших успехов — элегантное, гостеприимное, легкое купе, сочетающее в себе комфорт и элегантность с хорошей динамикой.

-30

21 - БМВ 507
Этот легкий изящный силуэт — работа немецкого аристократа — графа Альбрехта фон Гёрца (хотя на самом деле он лишь притворяется графом, титул достается его старшему брату). Модель 507 отстает от соперников от Jaguar и Mercedes по мощности, но, по нашему скромному мнению, превосходит их по дизайну. К сожалению, машина настолько дорогая, что ее покупают всего около двухсот человек, а BMW оказывается на грани банкротства. Но один из этих двухсот человек — Элвис Пресли. А потом Элвис купил второй 507 в подарок Урсуле Андрес. Нам трудно представить себе больше сексуальности, чем это в одном месте.

-31

20 - Феррари 288 ГТО
Часто недооцениваемый, этот автомобиль на самом деле является омологацией группы B более распространенного 308 GTB. Для большинства самая легендарная Феррари 80-х — это F40. А вот 288 GTO внешне более деликатный и соблазнительный, и отнюдь не медлительный. Его 2,85-литровый двигатель V8 делает его первым серийным автомобилем, способным развивать скорость более 300 км/ч в обычном состоянии без каких-либо модификаций.

-32

19 - Мерседес-Бенц АМГ SL65 Черный
Да и самые заядлые поклонники Мерседеса не назовут эту машину красивой. Но иногда сексуальность заключается в здоровых мышцах. А у Black Series есть 6-литровый двигатель V12 с двойным турбонаддувом, вес которого на 250 кг меньше, чем у «стандартного» SL65.

-33

18 - Ягуар Е-Тип
Один не слишком искушенный журналист много лет назад назвал эту конструкцию «нечто на колесах». Но E-type — это не просто дизайн — это еще и интересное инженерное решение со стальной самонесущей конструкцией и инновационной для того времени независимой задней подвеской. И при своей завидной скорости, благодаря двигателю объемом 3,8 литра.

-34

17 - Де Томазо Мангуст
Еще одно творение Джорджио Джуджаро в этом рейтинге. Дебютировав в 1966 году, Mangusta отличалась открывающейся сбоку задней дверью, чтобы с гордостью демонстрировать свой чудовищный двигатель Ford. А история названия только добавляет сексапильности. В то время Алехандро Де Томмазо вместе с Кэрроллом Шелби должен был разработать преемника Cobra для серии Can-Am. Но Шелби отказался от сделки, и в результате Алехандро назвал свою новую модель в честь единственного животного, которое легко убивает кобр.

-35

16 - Ситроен ДС
Если вы наймете скульптора для создания автомобиля, очень вероятно, что в итоге вы получите скульптуру. Citroen DS 1955 года — несомненный шедевр скульптора Фламинио Бертони. А еще это настоящий прыжок в будущее благодаря гидропневматической подвеске, дисковым тормозам и крыше из стекловолокна. Вся сексапильность Парижа собрана в этом автомобиле. Особенно в версии с откидным верхом, созданной вручную Анри Шапроном.

-36

15 - Форд Мустанг 390 GT
Даже если мы каким-то образом забудем легендарную погоню за Буллитом и лицо Стива МакКуина за рулем этого автомобиля, он сам по себе остается секс-символом. Мускулистый силуэт, хмурое лицо и настоящий американский V8 — что еще нужно?

-37

14 - Феррари 250 Теста Росса
Даже тот факт, что сегодня этот автомобиль стоит около 15 миллионов долларов, делает его достаточно привлекательным. Но главный повод уважать его — дизайн Серджио Скальетти, который считал его своим лучшим творением. Он описал его как «машину Формулы-1, но с крыльями».

-38

13 - Бугатти Тип 57SC Атлантик
Один из редких случаев, когда форма следует за функцией, а в результате получается эстетический шедевр. Необычная задняя часть этого автомобиля намекает на скорость и устойчивость, но на самом деле она вызвана решением дизайнера Жана Бугатти использовать для купе металлический сплав электрон. На практике эффектный «плавник», проходящий через крышу, позволяет прочно соединять отдельные панели друг с другом.

-39

12 - Мерседес-Бенц 300SL
Вот еще один пример того, как стиль может следовать за функцией с отличными результатами. Самая запоминающаяся особенность 300SL — это открывающиеся вверх двери типа «крыло чайки». Но на самом деле они не дизайнерская инновация, а инженерное решение, разработанное для повышения устойчивости кузова.

-40

11 - AC Шелби Кобра 427 SC
Легендарный союз между британским стилем и опытом, обеспечиваемым AC Ace, и чистой, беспринципной американской мощью, обеспечиваемой двигателем Ford 427. Идея Кэрролла Шелби объединить эти два аспекта породила один из самых культовых спортивных автомобилей в истории. И один из самых быстрых для эпохи.

-41

10. Феррари 365 GTB4 Дайтона
Одного его внешнего вида было бы достаточно для места в нашем рейтинге. Но Daytona тоже умеет ехать. И как: быстрее любого другого GT того времени, включая Lamborghini Miura и Maserati Ghibli. Дизайн снова принадлежит Леонардо Фиораванти. А версии со скрытой под капотом подсветкой родились из американских законов о безопасности 70-х годов.

-42

9 - Ламборгини Каунтач
Если бы у кого-то был научный метод, чтобы определить, какая машина чаще всего прикрепляется к стене спальни мальчика, Countach, вероятно, занял бы первое место с большим отрывом. Детище гениального дизайнера Марчелло Гандини, этот автомобиль задавал тон для суперкаров как минимум на следующие 20 лет.

-43

8 - Альфа Ромео 8С Конкурсионе
Этот захватывающий дух 8C Competizione несет в себе черты гоночных машин, таких как TZ1 и TZ2, и даже небольшие отсылки к Ferrari 250 GTO. Возможно, это не лучший спортивный автомобиль за последние 20 лет с точки зрения управляемости и динамики. Но имеет серьезные претензии на то, чтобы быть самым эффектным по внешнему виду.

-44

7 - Порше 911 турбо 3.3
Трудно выбрать лучшего представителя модели, которая уже полвека придерживается одного и того же дизайна. Но если бы нам все же пришлось, мы бы указали на 911 Turbo 3.3 1978 года. Более широкий кузов турбоверсии и внушительный спойлер создают действительно запоминающийся силуэт.

-45

6 - Биззаррини GT 5300
Джотто Бидзарини долгое время был главным гоночным инженером Ferrari, но после очередной ссоры с Энцо ушел в 1961 году. Затем он перешел на работу в Iso и усовершенствовал A3/C с оригинальным дизайном Джуджаро. В 1965 году Джотто поссорился с Изо и начал делать машину под своим именем и с двигателем 5,3 л от Шевроле.

-46

5 — Феррари 250 GT SWB
Баттиста «Пинин» Фарина рисует контуры, Серджио Скальетти вылепляет их из металла. Партнерство между двумя гениями привело к созданию одних из самых ценных автомобилей всех времен, в том числе Ferrari 250 GT SWB 1959 г. Победитель класса в Ле-Мане, он на 20 см короче обычного 250 GT и имеет поистине идеальные пропорции.

-47

4 - Альфа Ромео 33 Страдале
В 1967 году этот автомобиль выглядел совершенно футуристично. Сегодня он выглядит просто потрясающе, работа гениального Франко Скальоне и инженеров Alfa, которые оснастили его прекрасным двухлитровым двигателем V8. Было выпущено всего 18 единиц, что в сочетании с уникальным дизайном объясняет сегодняшние восьмизначные цены.

-48

3 - Форд GT40
Второй очень успешный продукт зарубежного сотрудничества после Cobra. Этот легендарный многократный победитель Ле-Мана является результатом союза технологических ноу-хау британской спортивной команды Lola и двигателей (а также миллионов) Ford. Дизайн также является заслугой Роя Ланна.

-49

2 - Феррари 250 ГТО
Не только самая известная Феррари, но и самая дорогая машина всех времен. Это только вопрос времени, когда его аукционная цена превысит 100 миллионов долларов. 250 GTO на самом деле является развитием SWB, о котором мы уже упоминали. Главный инженер — Джотто Бидзарини, мастер дизайна и панелей — Серджо Скальетти.

-50

1 - Ламборджини Миура
Один из самых желанных автомобилей всех времен на самом деле был создан без особого опыта: дизайнером Марчелло Гандини, конструктором Джампаоло Даллара и водителем-испытателем Бобом Уоллесом. Даже компании, которая продает его, меньше трех лет. Но юношеский энтузиазм окупается: Miura — первый суперкар в истории и образец для подражания для сотен

Авто
5,66 млн интересуются