Каковы преимущества и недостатки этой модели по мнению ее владельцев
Задний привод, точное рулевое управление, отличная эргономика, море удовольствия от вождения. Кажется, BMW 1 серии предлагает все это в одном пакете. Но так ли это на самом деле и не слишком ли дорого платить за эмоции? Ответить на этот вопрос вам помогут владельцы таких машин, а точнее собранные их мнения в социальных сетях.
В 2002 году в Женеве был показан концепт BMW CS1, а в 2004 году в Париже европейская публика впервые увидела будущий бестселлер – BMW 1 Series. Изначально на рынке появились трехдверные и пятидверные хэтчбеки, в 2007 году добавилось купе, а в 2008 году — кабриолет. Все автомобили BMW 1 серии выпускаются только на немецких заводах в Лейпциге и Регенсбурге, есть три поколения (2004 - 2011), (2011 - 2019) и после 2019 года.
Насколько рациональна покупка БМВ 1 серии, стоит ли? Посмотрите, что говорят их владельцы:
Недостаток 5 – трудности с поиском
Подержанных автомобилей BMW немало, но у каждой медали две стороны. В случае с BMW обратная сторона медали — это сложность поиска автомобиля, который вам подходит. Покупатели хотят получить за потраченные деньги максимум возможного - то есть найти машину с кожаным салоном, климат-контролем, ксеноном, спортивным мультирулем и еще и еще... И желательно в хорошем техническом состоянии по хорошей цене . И таких машин немного.
Ведь BMW 1 серии считается скорее молодежным автомобилем, а предлагаемые подержанные часто ездят «на грани», не придавая должного значения своевременному и качественному обслуживанию. Вполне возможно найти хорошую машину, но, скорее всего, это будет не совсем то, что вы хотите.
Скажем 116i с автоматом - такая машина точно не поразит своей динамикой. Варианты с высоким уровнем оснащения, как правило, имеют более мощные двигатели, но, увы, скорее всего, такие машины эксплуатировались очень жестко. Конечно, их можно модернизировать, но цена за это может быть высокой и просто неприемлемой. Но в любом случае опытные владельцы считают, что найти хорошие варианты по кузову и двигателю практически невозможно. При этом следует учитывать, что если автомобиль оснащен автоматической коробкой передач GM, а не ZF, то стоит сразу подготовить больше денег.
Если предыдущие владельцы любили экстрим, то будьте готовы потратиться на рулевую тягу и все расходники, а также на "мелочи" самой подвески. Найдите подходящего профессионала, который разбирается в BMW, и тогда любые проблемы естественного возраста и пробега будут решены элегантно и по разумной цене.
Преимущество 5 - билет в мир BMW
Во многих отзывах звучит одна простая мысль – БМВ 1 серии может стать отличным вариантом для начинающего водителя. Естественно, речь идет о версиях со скромными моторами, в первую очередь о модели 116i. Это очень хороший вариант, чтобы попытаться понять — почему поклонники марки настолько фанатичны? Что в ней такого особенного?
Дизайн? Скажем прямо, не всем нравится язык дизайна баварских автомобилей, и критики хватает, но и восторгов в отзывах хватает. Но главное в BMW 1 серии не внешность , а лучшие качества BMW - задний привод и управляемость, которую он обеспечивает.
А чтобы начинающий водитель привык к особенностям вождения баварских машин, хорошо потренироваться на 116i, но не на самом динамичном варианте. Учитесь на машинах мощностью более 200 л.с. это уже довольно опасно, они не прощают ошибок. И как справедливо отмечает один владелец 265-сильного 130i: «С ним очень легко убить себя, особенно когда ты молод».
Недостаток 4 – плохой, простой, узкий
Многие отзывы выражают разочарование салоном. Естественно, это касается в первую очередь относительно недорогих конфигураций. Наиболее частая критика касается той, что с автоматической коробкой передач, которую даже называют «отключенной», когда речь идет о динамике. По отзывам, интерьер слишком простой, спартанский и лаконичный, в основном в плане используемых материалов .
Даже с учетом того, что это все-таки бюджетная комплектация, владельцам не нравится, что все это как-то не соответствует премиальному статусу марки. И что они лишены многих достоинств автомобиля, которые сегодня входят в базовую комплектацию многих моделей массового сегмента.
При этом владельцы признаются, что к качеству сборки, комфорту водителя и переднего пассажира претензий нет, разве что некуда положить смартфон. А вот вместительность задней части салона им откровенно не нравится — иными словами, для высоких людей на передних сиденьях мало места, для пассажиров сзади. Так что, судя по отзывам, BMW 1 серии можно считать автомобилем формулы 2+2.
Что касается багажника, то разные модели оцениваются по-разному. Это зависит от индивидуальных потребностей - у одних достаточно места, у других нет. В целом мнения звучат так: "Для повседневной жизни и коротких поездок нормально. Но если вы собираетесь путешествовать долго, ищите более вместительную машину».
Преимущество 4 – эргономика, комфорт, шумоизоляция
В целом владельцы хвалят комфорт и эргономику водительского места. Конечно, в любом вопросе удобства по определению не может быть полного единодушия. Упоминается неудобство от регулировки высоты самого сиденья. Индикатор датчика дождя не виден за рулем, блок управления стеклоподъемниками на водительской двери расположен таким образом, что для его использования нужно очень сильно сгибать руку (хотя не все согласны с этим утверждением). Сам вид сидения в полулежачем положении одни считают преимуществом, другие - недостатком.
В оценке сидений нет единодушия, тем более, что разные версии комплектовались совершенно разными типами. Почти все отзывы положительно оценивают шумоизоляцию. В худшем отмечают, что уровень шума в салоне несколько выше , чем в старших моделях марки, но в любом случае ниже, чем в салонах конкурентов.
Недостаток 3 – жесткость подвески, проблемы зимой, низкий клиренс
Много негатива владельцы высказывают в отношении подвески автомобиля, которая характеризуется как жесткая. Диапазон оценок находится на пределе. С другой стороны, авторы отзывов находят в такой жесткости подвески и положительные стороны. Во-первых, они осознают, что это влияет на управление. А во-вторых, владельцев успокаивает то, что пассажиров не тошнит.
Еще одна проблема связана с величиной дорожного просвета. У большинства комплектаций это 140-147 мм, а у мощного 135i — 132 и даже 121 мм. Но самые большие проблемы ждут владельцев BMW 1 серии зимой. Низкий клиренс в сочетании с задним приводом превращается в гремучую смесь. Особенно с неопытными водителями.
Если водитель грамотный и на машине качественная зимняя резина, то задний привод из проблемы превращается в источник радости. Однако в ряде отзывов владельцы пишут, что зимой на БМВ 1 серии лучше не ездить по трассе. Но особенности вождения заднеприводного автомобиля в сложных дорожных условиях – это еще не все зимние проблемы, с которыми сталкиваются владельцы этих автомобилей.
По крайней мере, в нескольких обзорах авторы жалуются, что при очень низких температурах 1,6-литровые моторы могут отказываться запускаться, а АКПП — переходить в аварийный режим. Во-вторых, владельцы массово жалуются на чудовищно быстрый расход омывающей жидкости.
Преимущество 3 – идеальный автомобиль для города
Авторы многих отзывов отмечают, что BMW 1 серии в первую очередь городской автомобиль и что в условиях города его потенциал раскрывается полностью. В таких условиях положительно сказывается и компактность БМВ 1 серии - небольшие габариты, удобно парковаться. Короче говоря - те, кто пишет, что БМВ 1 серии - идеальная машина для города (а таких много) имеют для этого все основания.
Недостаток 2 – врожденные заболевания
На самом деле BMW 1 серии достаточно сложный и требовательный автомобиль, а значит, у него достаточно характерных проблем, связанных с двигателями и коробками передач. При этом с неисправностями двигателя сталкиваются далеко не все владельцы, а вот проблемы, связанные с редуктором заднего моста, возможны и у очень мощных 120d и 130i.
Часто упоминаются проблемы с электрической системой. Наиболее частые неисправности связаны с аккумулятором, расположенным в багажнике, и основной цепью питания, а также основным «+» силовым кабелем, выведенным под днище, что вызывает коррозию и разрушение.
Неправильно расположенные моторы отопителей регулярно перегорают из-за намокания, выходят из строя стартеры. Есть и другие мелкие, но не менее неприятные неисправности - часто забивается слив, из-за чего под ковриками может образовываться лужа, гниют патрубки кондиционера, окисляется и заедает замок крышки... Но это мелочи.
Преимущество 2 – надежность, умеренная стоимость и относительно дешевое обслуживание
В массе отзывов авторы пишут, что машина надежная и имеет умеренный расход топлива. Все это, конечно, не означает, что автомобили BMW 1 серии не ломаются. Но стоимость текущих ремонтов и периодичность их необходимости оцениваются большинством людей как «достаточно приемлемые». Все неэлектрические работы также могут быть выполнены в неофициальных мастерских, машина не такая уж и сложная .
Недостаток 1 – RunFlat и отсутствие запасного колеса
Вместо запаски в багажнике BMW 1 серии аккумулятор и коробка с герметиком из-за использования шин RunFlat. Такие шины имеют особо прочную боковину и широкое кольцо на борту с дополнительным усилением . В случае прокола протектора оно не дает шине прогибаться под весом автомобиля и удерживает ее в движении достаточно долго, чтобы вы могли добраться до шиномонтажа даже в случае серьезной поломки.
Отношение владельцев к шинам RunFlat тоже разное. Некоторым не нравится их жесткость, которая в сочетании с жесткостью самой подвески заставляет автомобиль ощущаться как «костедробилка». Другие, признавая жесткость как таковую, считают ее приемлемой ценой в угоду управлению. Многих также смущает сама идея езды без запаски.
Преимущество 1 – удовольствие от вождения
Веселье и вождение, вождение и веселье... Об этом говорят авторы большинства обзоров. Конечно, не все в восторге от динамики «агрегата», даже со «средними» двигателями мощностью 136-156 л.с. Владельцы 116i пишут, что «динамика приятно удивила», но потом уточняют, что это только начало. Но даже более скромные динамические возможности не мешают испытать самые настоящие эмоции от вождения.
Как и во всех оценках, здесь есть разные и крайние взгляды. Но мнение одного владельца в наибольшей степени резюмирует большое преимущество BMW 1 серии — удовольствие от вождения — «Чем больше едешь, тем меньше хочется выходить из машины» . Только адреналин, восторг и желание».