Когда Innova появилась в модельном ряду Toyota в 2004 году, она выглядела и описывалась как MPV. Перед моделью второго поколения 2015 года была поставлена цель стать «кроссоверным минивэном» в том смысле, что он сочетает в себе сущность минивэна с «твердыми, эмоциональными элементами» внедорожника. Модель, предназначенная для Юго-Восточной Азии, Индии, Африки и Ближнего Востока, технически была родственна пикапу Hilux и внедорожнику Fortuner , имела рамную конструкцию и задний привод, а под капотом находились как бензиновые, так и дизельные двигатели. .
Когда эти данные известны, становится яснее, сколько изменений вносит модель третьего поколения, только что представленная в Индонезии. Изменения начинаются с названия: индонезийская версия, которая когда-то имела в теге суффикс Kijang, теперь получила полное название Toyota Kijang Innova Zenix. В третьем поколении Innova лишилась рамного шасси и заднего привода. Теперь в основе модели лежит облегченная платформа GA-C с передним приводом, созданная в рамках архитектуры TNGA (Toyota New Global Architecture).
Новая концепция продолжается поперечным (вместо продольного) размещением двигателя. Передняя подвеска состоит из McPherson вместо двойных поперечных рычагов, а задняя — полунезависимая. И это еще не все: на задние колеса вместо барабанных установлены дисковые тормоза. По сравнению с предыдущей моделью колесная база увеличилась на 100 мм и теперь составляет 2850 мм. Длина и ширина увеличены на 20 мм (4 755 мм и 1 850 мм), изменена только высота (1 795 мм). Клиренс: 185 мм.
А в плане дизайна новая Innova продолжила то, что было начато вторым поколением, и теперь она больше похожа на кроссовер, чем на минивэн, хоть и сохранила три ряда сидений. Кросс-минивэн сохранил трапециевидную решетку радиатора, но получил более агрессивные бамперы, приподнятый капот и «битые» фары. Задние фонари лишились неуклюжих «темных кругов», вместо которых установлены лампы, аналогичные элементам Toyota RAV4 . В салоне новая приборная панель, центральная консоль и рулевое колесо, к которым следует добавить «парящий» экран мультимедийной системы.
Innova доступна в конфигурациях с восемью или семью сиденьями, то есть со скамейкой или отдельными «креслами» с подвижными подножками во втором ряду. Базовый индонезийский MPV-SUV комплектуется двумя подушками безопасности, мультимедиа, парктроником и камерой заднего вида. Более дорогие версии оснащены шестью подушками безопасности, климат-контролем, отдельными таблетками для пассажиров второго ряда, кондиционером для задних пассажиров, панорамной крышей и системой безопасности Toyota Safety Sense 3.0 (адаптивный круиз-контроль, системы автоматического торможения и удержания в полосе движения). .
Прежний двухлитровый бензиновый двигатель (139 л.с.) был заменен более мощным атмосферным агрегатом того же объема из семейства Dynamic Force. Новый двигатель работает по циклу Аткинсона и выдает 174 л.с., а вместо 5-ступенчатой механической и 6-ступенчатой автоматической коробки передач мощность теперь передается вариатором. Вместо 2,4-литрового турбодизеля (149 л.с.) водителям, желающим сэкономить на расходе, предлагается гибридная версия Innova. Основой гибридной системы (186 л.с.) является новый двухлитровый бензиновый двигатель, которому ассистирует электродвигатель.
На заводе PT Toyota Motor Manufacturing Indonesia (TMMIN) в Караванге Innova производится на местном уровне для индонезийского рынка, где базовая бензиновая версия стоит 419 миллионов рупий (от 50 950 км). Для гибрида должно быть выделено не менее 55 800 км. Следующей страной, где появится кросс-минивэн нового поколения, станет Индия. Во второй по численности населения стране мира премьера запланирована на 25 ноября, а индийская модель будет носить в лейбле аксессуар Hycross