Сегодня мы внимательно рассмотрим начало разработки Hongqi CA72 государственного лимузина CA72 был самым первым марки Hongqi , с 1959 по 1965 год было изготовлено 198 экземпляров. Разработка CA72 началась в начале 1958 года, и Hongqi построила пять прототипов примерно за год.
Прототипы имели номера 1Е, 2Е, 3Е, 4Е и 5Е. Этот пост посвящен 1E с настолько диким дизайном, что его почти можно назвать концепт-каром.
Решение о разработке CA72 было принято в 1958 году центральным правительством Китая и одобрено лично председателем Мао Цзэдуном. Цель состояла в том, чтобы создать автомобиль, который мог бы конкурировать с Cadillac, Mercedes-Benz, Rolls-Royce и ЗИЛ.
Задание на постройку автомобиля было передано First Auto Works (FAW), первому автопроизводителю Китая, базирующемуся в большом городе Чанчунь на северо-востоке провинции Цзилинь. В то время FAW как раз выпускала первые экземпляры своего нового седана Dongfeng . Эта машина, какой бы красивой она ни была, была слишком мала для партийных пожеланий. Они хотели чего-то большего.
FAW приступила к работе, но сначала им нужно было определиться с новой торговой маркой. Это было нелегкое решение, учитывая участие правительства и самого Мао. Таким образом, простой автомобильный завод мог решить такой монументальный вопрос. Это был вопрос политики!
Поэтому провинциальному партийному комитету провинции Цзилинь, местному отделению коммунистической партии, было поручено маркировать лимузин. В честь знаменитых красных знамен и флагов, которые развевались с коммунизмом, они решили назвать новый бренд Hongqi, что означает «Красный флаг». Пекин одобрил.
Теперь FAW могла приступить к работе над самой машиной. Они торопились, потому что правительство хотело, чтобы автомобиль был готов в 1959 году, чтобы отпраздновать 10-летие коммунистического правления в Китае. FAW разработала автомобиль и начала работать над глиняными моделями. Один из них можно увидеть выше, с массой рабочих, усердно работающих, следуя указаниям рисунка, размещенного на лобовом стекле. На крыше как минимум четыре человека! Это явно постановка, но это дает представление о безумии на фабрике.
Но дизайн не был самой большой проблемой FAW. У них был гораздо больший. О том, чего у них не было. Автомобиль.
Чтобы сэкономить драгоценное время, было решено взять за основу первый прототип C69 Imperial Four Door Sedan . В то время Imperial была отдельным люксовым брендом Chrysler.
FAW остановила свой выбор на Imperial, потому что такой был в городе, в Автомобильном инженерном колледже , входящем в состав Цзилиньского технологического университета. К сожалению, неизвестно, как туда попали американские сани. В любом случае, FAW потянула за ниточки и «позаимствовала» Imperial у университета. Они так и не вернули его.
У инженеров и конструкторов появилась машина. Они пошли работать над этим. Они сохранили платформу, трансмиссию, двигатель, крышу и узлы подвески шасси. Все остальное было полностью изменено, чтобы создать автомобиль с «китайскими национальными чертами», как писали периодические газеты.
Все панели кузова были сняты и заменены новыми панелями ручной работы. На фото мы видим двух инженеров в белоснежной форме, работающих под капотом, а за ними наблюдают десятки мужчин. Любимое времяпрепровождение китайцев — смотреть на вещи, но на автомобильном заводе это несколько необычно. Скорее всего опять постановочное фото!
Результатом тяжелой работы стала красота; Hongqi CA72 1E был представлен в начале августа 1958 года. Обратите внимание на грузовик Jiefang на заднем плане. Автомобиль отличался диким дизайном с огромной блестящей решеткой радиатора в форме китайского ручного веера. У него были большие фары в блестящих корпусах, длинный скульптурный капот, большие прямоугольные корпуса для указателей поворота, гигантские хромированные бамперы, сильно хромированные оконные рамы, хромированная полоса, идущая от переднего крыла к задней части, белая крыша и, что самое интересное, также были поддельные воздуховоды космической эры в задних крыльях!
По сравнению с ним задняя часть была почти ручной. Большие фары, значок Hongqi и блестящий бампер. Эти фотографии были сделаны в день публичного открытия завода в Цзилине. Снова много зрителей, восхищающихся линиями CA72 1E.
FAW заявила, что может развивать скорость до 185 километров в час! Мощность исходила от Chrysler ' Firepower ' 5,4-литровый V8. Chrysler указал максимальную мощность 180 л.с. Однако Хунци потребовал 200.
Размер: 5700/2000/1610, колесная база 3380. C69 Imperial: 5664/2009/1562, колесная база 3378. Дополнительная длина CA72 1E, вероятно, была связана с огромными бамперами, просто посмотрите на этот передний бампер на фото, он торчит не менее 20 сантиметров.
Появление Ca72 E1 было большим событием в Китае в 1958 году. Машин вокруг было очень мало, если они вообще были, а здесь был настоящий доморощенный роскошный лимузин новой китайской марки с характерной китайской внешностью. Каждая газета страны восторженно писала о новой машине, называя ее важной вехой в развитии коммунистического государства.
После завершения CA72 1E был отправлен в Пекин и преподнесен в подарок председателю Мао Цзэдуну. Неизвестно, использовал ли он его когда-либо, нет известных фотографий Мао в машине или вокруг нее.
FAW продолжила разработку CA72, выпустив еще четыре прототипа. В то же время они также разработали два прототипа парадных автомобилей с открытым верхом. Подробнее обо всех этих красивых автомобилях в новых и следующих постах.