Использование дешевого и некачественного топлива – лишь одна из проблем
Отключения электроэнергии случаются как с новыми, так и с интенсивно используемыми машинами. Довольно часто причиной этого является так называемая форсунки, которые являются частью системы впрыска, и, что не менее важно, довольно дороги. Рассказываем, как даже опытные водители привозят вещи в ремонт.
Начнем с того, что электронный блок управления двигателем (ЭБУ) отслеживает вклад каждого цилиндра в общую работу силового агрегата на основе информации от датчика коленчатого вала. Если один из цилиндров каким-то образом неисправен, то электроника вносит поправку на топливо и может выровнять его показатели.
Однако этот параметр имеет определенный диапазон, и при его превышении на приборной панели отображается значок Check Engine. Это происходит, когда форсунка полностью забита или, наоборот, просто заливает топливо в цилиндр и ЭБУ ничего не может с этим поделать.
К аналогичной ситуации приводит и использование дешевого топлива, особенно если вы часто заправляетесь на непроверенных заправках. Например, автопроизводители разрешают использовать бензин с более низким октановым числом, а наивные граждане следуют их рекомендациям.
Но этого делать не стоит. Низкооктановое и грязное топливо сразу забивает форсунки отложениями, поэтому начинаются проблемы: возникает детонация, что губительно для двигателя. С дизельными двигателями еще сложнее. Туда добавляется вода, но форсунки этого не терпят. Жидкость вызывает коррозию, что приводит к залипанию так называемого мультипликационного клапана. В результате двигатель начинает работать неровно.
Часто водители подержанных автомобилей обращаются в сервисный центр для очистки форсунок с помощью специального приспособления. К этому «упражнению» следует подходить очень внимательно. Ведь при такой процедуре сложно оценить степень загрязнения. Бывает, что отложения на форсунках остаются, но уже не прилипают к форсунке.
Тогда преобразователь будет страдать. Грязь, попавшая в него, вызовет локальный перегрев и расплавление некоторых элементов. Также не рекомендуется очищать ультразвуком старые форсунки с керамическим покрытием, так как керамика начинает крошиться.
Наконец, можно разочароваться в собственной жадности. Допустим, мастера провели компьютерный анализ, проверили герметичность впускного отверстия и разобрали форсунки, чтобы посмотреть степень их загрязнения. Оказалось, что все они были «живы», кроме одного.
Владелец решает заменить только «умершую» запчасть, а остальные, мол, еще будут работать. На самом деле лучше заменить их все , потому что они функционируют в равных условиях. Замена стоит дорого, но лучше сделать это один раз, чтобы не платить дважды.