Найти тему
АвтоДром

Вы помните Skoda 100 — машину, у которой все сзади?

Производство легендарной модели началось в августе 1969 года.

Skoda 100 действительно не была на 100% новой. С первого взгляда видно, что эта машина необычная. Например, заднее стекло и решетка радиатора уже хорошо известны по автомобилям тогда еще народного предприятия АЗНП, объединявшего несколько автозаводов. Носовая и кормовая части машины были принципиально переработаны.

Фактически работа над этой культовой Skoda началась весной 1964 года. Первый прототип был завершен в середине десятилетия. Кузов может похвастаться дополнительными ребрами жесткости, придающими ему прочность. Топливный бак расположен спереди, хотя и тогда такое решение считается опасным. Внутри не так много изменений по сравнению с серией MB, за исключением рулевой колонки и приборной панели.

Однако двигатели развиваются. Базовый бензиновый четырехцилиндровый агрегат объемом 988 куб.см. см имеет мощность 42 л.с. по стандарту DIN при 4650 об/мин, а 4-ступенчатая МКПП передает почти 74 Нм крутящего момента (при 3000 об/мин). Также имеется еще более мощный двигатель объемом 1107 куб.см, выдающий 48 л.с. мощности на более высоких оборотах (4900 об/мин) и соответственно 84 Нм пикового крутящего момента при 3200 об/мин. Интересно, что двигатель, включая коробку передач, газораспределительный механизм и радиатор, расположены в задней части автомобиля.

-2

Шкода 110 имеет внутренний заводской индекс типа 717. Для своего времени автомобиль имел современное шасси с колесной базой 2,4 метра - трапециевидная передняя подвеска, т.н. маховики задних мостов, винтовые пружины и телескопические амортизаторы. Количество точек смазки спереди уменьшено , что облегчает обслуживание автомобилей. Аккумулятор инновационный и современный для своего времени и работает от 12 вольт.

Серия 100/110 имеет двухконтурную тормозную систему с передними дисковыми тормозами, изготовленными по лицензии Dunlop. Но это более поздняя модификация; автомобили первых лет сборки имеют, разумеется, барабанные тормоза и 14-дюймовые колеса. Самонесущий кузов, вмещающий до 5 пассажиров , имеет длину 4,16 м, ширину 1,62 м и высоту 1,38 м. Помимо переднего, за задними пассажирами можно разместить до 370 литров багажа.

-3

Серийное производство Skoda 100/110 началось 25 августа 1969 года. Однако этому предшествовали драматические события, а именно пожар на заводе в Млада-Болеславе, вспыхнувший двумя неделями ранее. К счастью, это касается только старых корпусов приборостроительного завода. Пепел выпал на площади 25 000 квадратных метров, но огонь никак не повлиял на производственный процесс.

Хромированные бамперы с черными «горбами» входят в стандартную комплектацию Skoda 100. Более дорогие версии имеют декоративные колпаки на колеса, а передние сиденья также доступны с обивкой из искусственной кожи. Задние ремни безопасности устанавливаются только под заказ, и рядовой покупатель без должных связей в Чехословакии не может даже выбрать цвет кузова - он получает то, что есть в наличии.

-4

В августе 1970 года семейство пополнилось интересным кузовом — купе 110 R (тип 718 К). Бескаркасный двухдверный автомобиль выглядит очень хорошо и оснащен более мощной версией двигателя объемом 1107 куб.

Самая мощная «сотка» с четырьмя дверьми — 110 LS (тип 719). Автомобиль мог разогнаться до 145 км/ч, но покупателям пришлось ждать до января 1971 года . LS (Lux Super) оснащен электрическим омывателем ветрового стекла, а задние боковые окна складываются. На фоне дешевых седанов LS выглядит вполне солидно.

-5

Интересно, что дворники с омывателем не были доступны для местных покупателей, они предназначались только для экспорта. Для экспорта в Западную Европу также доступны большие четырехспицевые колеса и дополнительные противотуманные фары (Skoda 110 TS). Также следует отметить, что на Западе автомобили Skoda считаются одними из самых дешевых, но покупатели их ценят.

Производство серии 100/110 закончилось в марте 1977 года. За этот период было продано 1 079 708 единиц. Базовая версия Skoda 100 порадовала 602 020 покупателей, более роскошная 100 L разошлась тиражом 217 767 штук, а более мощные и солидные автомобили 110 LS ушли, так сказать, в элиту — 40 057 штук. Преемником является серия 105/120 (тип 742), которая также была достаточно распространена в нашей стране.

-6
Авто
5,66 млн интересуются