Найти тему
АвтоДром

Восемь самых проблемных старых автомобилей

От Dacia Logan до Kia Sportage: на что обращать внимание на эти популярные модели

Такие рейтинги, как TUV, основанные на реальных технических обзорах, более надежны, чем опросы клиентов. Но вы также должны иметь в виду одну вещь. Фото TUV Rheinland

К сожалению, нет надежного способа узнать, какие из этих автомобилей достойные, а какие нет. Надежность подержанного автомобиля во многом зависит от того, как он эксплуатируется и обслуживается , что в 99% случаев является загадкой. Западным чартам тоже нельзя доверять. Большинство из них основаны на опросах клиентов. И даже исследования немецкого TUV, работающего с огромной базой автомобилей, надо учитывать, потому что они не различают повреждение щеток стеклоочистителя и повреждение коробки передач. Именно поэтому консультанты из Fifth Wheel взяли за основу подробный отчет немецкой ассоциации, но выделили из него те модели, в которых чаще всего случаются серьезные и дорогие в ремонте поломки.

Однако имейте в виду, что под «самыми ненадежными» не подразумеваются автомобили, которые гарантированно сломаются на второй неделе после их покупки. Даже модели с худшими характеристиками в отчете TUV вызывают серьезные повреждения только в 20% случаев. Так что вы можете взять каждую из машин из этого списка и без проблем ездить на ней долгие годы . Вопрос удачи и поддержки.

-2

Ниссан Кашкай

Qashqai британского производства никогда не был одним из самых надежных автомобилей. Наиболее проблемными здесь являются бензиновые агрегаты – 1,6 (HR16DE) и особенно 2,0 (MR20DE). В обоих случаях сальники часто заедают из-за скопившейся накипи, особенно при езде автомобиля преимущественно в городском режиме. Очень рискованно сочетание 1.6 с вариаторной коробкой Jatco JF015E, которая часто начинает доставлять проблемы после 20 000 км пробега и с трудом проезжает до 100 000 км. У двухлитрового двигателя после 80-100 тыс. км растягивается ремень ГРМ, а после пятого года очень часто замечаются течи снизу картера.

Проблемы с Qashqai также заключаются в ломающейся передней подвеске, рулевой рейке и склонном к разгерметизации лобовом стекле. А так же много мелочей типа скрипучих пластиков, слишком тонкой краски и тд.
Многие из этих замечаний относятся к первому Juke. С другой стороны, у старшего X-trail, который производился не в Сандерленде, а в Японии и Таиланде, большинства этих проблем нет.

-3

Шкода октавия

Во всем остальном хорошо сделанный чешский автомобиль пользуется незавидной репутацией благодаря двум компонентам — ранним «уменьшенным» двигателям VW с турбонаддувом и 7-ступенчатой ​​автоматической коробке передач DSG с двойным сцеплением. Рассматриваемую сухую трансмиссию часто сдавали в багаж в течение гарантийного срока – и здесь речь идет как о механических повреждениях, так и о полном выходе из строя управляющей электроники. У более ранних октав были проблемы даже с механическими коробками передач, которые требовали регулировки.

После 2011 года ситуация улучшилась и большая часть проблемных агрегатов была модернизирована. Но плохая память осталась.
Кстати, большинство упомянутых проблем встречается и в других поломках этого периода, особенно в Superb.
На фото: 7-ступенчатая коробка передач DSG с сухим сцеплением была почти наверняка проблемой в первые годы своего существования.

-4

Киа Спортейдж

Несмотря на то, что кроссовер Kia пользуется большим спросом благодаря своему впечатляющему дизайну, он регулярно занимает нижние строчки рейтингов надежности в Германии. Нареканий много – АКПП, амортизаторы и системы рулевого управления, например, повреждаются гораздо чаще, чем обычно. Многие элементы подвески имеют низкий ресурс, поэтому требуют постоянного контроля.

Некоторые владельцы жалуются и на качество салона – быстро царапающий пластик, потертый руль и сиденья. Также бывают проблемы с провисанием дверных петель.
Стоит отметить дизельные и турбированные бензиновые двигатели. Двухлитровый атмосферный бензиновый G4KD является одним из самых надежных, хотя и у него сообщалось о выходе из строя фазорегулятора.

-5

Peugeot 308

Со сменой последнего поколения Peugeot 308 радикально изменил не только дизайн, но и качество. Однако автомобили до этого имеют длинный список «болезней»: от низкого качества лакокрасочного покрытия до плохо подогнанных деталей в салоне. Почти все двигатели в линейке прожорливы к маслу. В противном случае солидный атмосферный бензин 1.6 слишком быстро изнашивает ремень ГРМ, часто дает сбои в блоке управления и в системе изменения фаз газораспределения. Двигатели с турбонаддувом ненамного надежнее — 1,6 THP очень инновационный и интересный, но также общеизвестно хрупкий.

Слабые места всех 308 - водяная помпа и термостат. Тормозные колодки и передние амортизаторы быстро изнашиваются. В общем, на вторичном рынке выбрать «безопасную» версию сложно, но все же шансы выглядят немного лучше с атмосферным 1.6 и МКПП.
В автомобилях после фейслифтинга 2011 года часть этих проблем устранена.

-6

Форд Мондео

Предыдущее поколение Mondeo в целом неплохая машина, если избегать роботизированной коробки PowerShift, которая плохо работает, но вместо этого легко ломается и требует мучительно дорогого ремонта. Также есть замечания по поводу двухлитрового бензинового EcoBoost, у которого часто прогорают поршни и прокладки.

Конструкция рулевого устройства, у которой пластиковая втулка изнашивается в рекордно короткие сроки, не особо хороша. Также поступают жалобы от некоторых узлов электросистемы.
То же самое относится и к предыдущим поколениям кроссовера Kuga, с добавлением двух других общих проблем: турбодизельной топливной системы и электроники системы 4x4 (типа Haldex).

-7

Дачия Логан

Неудивительно, что самый дешевый автомобиль в Европе является одним из самых легко повреждаемых. Наиболее типичные проблемы: ГРМ 1,4-литрового двигателя MPi, масляный насос во всех версиях и турбина 1,5-литрового турбодизеля (DCi). Быстро изнашиваются рулевые втулки, часто перегорают лампочки. Много вариаций создано вариаторным автоматом Jatco, но на вторичном рынке его практически нет – практически все Логаны имеют механическую коробку передач.

Кстати, любопытно, что версии Логана, выпускаемые для таких стран, как Россия и Индия, проходят за вполне надежные машины — но у них подвеска специально приспособлена для худших дорог. Однако в Болгарии мы получаем «европейскую» версию.
На фото: проблемы с ремнем ГРМ — обычное дело, особенно на 1,4 МПи. Но цена на запчасти достаточно низкая

-8

Фольксваген Тигуан

Первое поколение кроссовера VW находится в рейтинге только по одной причине — ранние версии 1,2-литрового мотора TSI. Эти уменьшенные агрегаты не любят ездить на короткие расстояния в морозы – такая эксплуатация, характерная для городских владельцев, приводит к быстрому износу цилиндропоршневой группы. Из-за большого расхода масла требуется частая замена свечей зажигания.

И тут проблемы с 7-ступенчатым автоматом DSG не редкость. В модели 2009-2011 годов с двигателями большего размера слабым местом является натяжитель цепи ГРМ, который расслабляется задолго до того, как сама цепь израсходует свой ресурс. Сразу скажу ремонт дорогой.

-9

Шевроле Матиз и Спарк

Первый малокалиберный Daewoo Tico был далеко не самым приятным в управлении автомобилем, но по надежности показал себя превосходно. Однако его преемник с логотипом Chevrolet опускался в рейтинге все ниже и ниже.

Его двигатели прожорливы к маслу, подвеска отличается высокой хрупкостью, много нареканий на рулевое управление и склонную к быстрому ржавлению выхлопную систему. Spark добавляет к этому проблемы с тормозами.

Авто
5,66 млн интересуются