Исследование показывает, что развитие инфраструктуры все еще остается проблемой
Продажи электромобилей неуклонно растут в большинстве стран мира. В то же время, однако , инфраструктура отстает, согласно исследованию BloombergNEF, в котором приводятся красноречивые данные.
С конца 2020 г. по конец 2021 г. количество электромобилей на дорогах на каждую точку зарядки увеличилось с 7,4 до 9,2, что является довольно существенной разницей. Только в прошлом году во всем мире было продано 6,6 млн полностью электрических или подключаемых гибридных автомобилей, что значительно больше, чем в 2020 году, но при этом количество общественных зарядных станций осталось прежним.
Все становится интереснее, если проблема рассматривается по регионам. В Китае, например, несмотря на рекордные продажи, зарядные станции сохраняют хорошую связь с электромобилями из-за того, что власти сильно рассчитывают на электрическую мобильность. Кроме того, большая часть китайского населения живет в квартирах в жилых комплексах и вынуждена полагаться на общественную инфраструктуру.
Однако в Западной Европе и Соединенных Штатах дело обстоит иначе. При этом в отчете рассматриваются данные из 4 европейских стран — Германии, Нидерландов, Норвегии и Великобритании. В Берлине и его окрестностях, например, соотношение выросло с 8 электромобилей на одну общественную зарядную точку в 2019 году до 20 в 2021 году.
Если смотреть только на станции быстрой зарядки, то соотношение в Китае, например, составляет 16 автомобилей на станцию. В США дела обстоят намного хуже — 100 автомобилей на одну зарядную точку, что говорит о том, что что-то не так.
Согласно анализу, необходимо не менее 8-10 сеансов в день, чтобы станция обеспечивала возврат средств. Точное количество зависит от цены, скорости, суммы инвестиций, государственной поддержки и многого другого. Проблема в том, что большое скопление станций мешает большинству водителей перейти на электромобили.
Однако в отчете BloombergNEF говорится, что такие цифры не вызывают беспокойства и все изменится к лучшему . И в качестве примера приводится Норвегия, где на одну зарядную точку приходится 30 автомобилей, но продажи электромобилей взлетают вверх.