Прошло 50 лет с тех пор, как Mercedes представил инновационный концепт, длинное «рыло» которого было признаком не высокомерия, а больших шансов выжить в аварии. Дата: 31 мая 1972 года, Вашингтон, округ Колумбия, Transpo 72. Звездой выставки стал концепт Mercedes ESF 13, технически основанный на предке E-класса, модели «Strich Acht» (W114), с использованием деталей спортивного 350 SL (R107). Под белым корпусом с большими черными поверхностями скрывались технологии, которые стали новаторским шагом в повышении безопасности на новый уровень.
Инженеры Mercedes поэкспериментировали с зонами деформации, т.е. сморщиванием кузова, за счет чего передняя часть (оснащенная гидравлическими амортизаторами) удлинилась на 420 мм. Кстати, при 5235 миллиметрах между конечными точками ESF-13 был на 55 сантиметров длиннее W114, при этом весил 2,1 тонны (+705 килограммов). Аксессуар для тормозов с АБС был лишь одним из ряда технических нововведений, которыми мог похвастаться ESF 13. В список также вошли галогенная система фар, омыватель фар и ветрового стекла/стеклоочиститель, вертикальный стеклоочиститель заднего стекла и боковые стекла с электроприводом.
Наибольшее внимание уделяется пассивной безопасности пассажиров и пешеходов. Некоторые компоненты были изготовлены с «гибкими» поролоновыми покрытиями, а передние сиденья имели трехточечные ремни безопасности с ограничителями натяжения ремней, которые автоматически пристегивались при закрытии двери. В дополнение к специальному страховочному колесу на руле также установлены подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, а также подушки безопасности для заднего пассажира. Сзади также есть трехточечные ремни безопасности с ограничителями натяжения ремня и автоматическим втягиванием. В то время как сиденья водителя и переднего пассажира имели подголовники, сзади эту задачу выполняла инновационная защитная сетка.
ESF 13 был частью комплексной программы развития безопасности в Mercedes в 1970-х годах, в ходе которой было создано более 30 инновационных автомобилей. Многие технологии, которые позже нашли свое применение в серийном производстве, отпраздновали свою премьеру в ESF 13. АБС стала стандартной для первого S-класса (W116) в 1978 году, а подушка безопасности водителя с преднатяжителем ремня безопасности переднего пассажира была установлена на следующее поколение автомобилей. модели (W126) 1981 года.